Конспект литературного вечера для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Светлана Белозерова
Конспект литературного вечера для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Подготовила:

Воспитатель МКДОУ ДС№40 «Улыбка» г. Светлоград

Белозерова Светлана Александровна

г. Светлоград, 2018 год

Цель: обобщение и систематизация знаний об особенностях жизни на Северном полюсе.

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- показать знания детей, полученные в различных видах деятельности; Развивающие:

- развивать восприятие, художественно-творческие способности,

эстетические чувства;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к природе; - воспитывать умение видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Методы и приемы:

- Наглядный (рассматривание картин, иллюстраций);

- Практический (игра);

- Словесный (загадывание загадок, беседа, чтение стихов).

Виды деятельности: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: произведение А. Вивальди «Времена года. Осень», картина И. И. Левитана «Золотая осень», сундучок с загадками, яблоки в корзинах, игра «Кто быстрее соберет картинку», «Найди пару», подвижная игра «Собери урожай». Предполагаемый результат:

Знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов, ягод, грибов; - осенние месяцы, приметы и природные явления осени; - пословицы, поговорки, стихи об осени.

Дети активные, любознательные, самостоятельные.

Уточнены, расширены, систематизированы представления детей об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по данной теме.

Содержание:

Вводная часть.

Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущая 1: Вот и наступила осень, летний зной сменила прохлада,

Пусто в домике стрижа, вяжет свои сети паучок, грустя о прошедшем лете.

Бусинками ягод усыпана рябина, а листва горит на деревьях золотом и багрянцем.

Осенний ветер срывает ее с ветвей и кружит в осеннем вальсе.

Дети читают стихи.

Осень-швея. (Татьяна Гусарова). Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Осень (З. Фёдоровская)

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Осень (В. Авдиенко.) Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки. Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил.

Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый - Кленовый.

«Золотой дождь» (М. Лесовая) Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Основная часть.

Ведущая 2: Тише… С нами осень говорит.

Слышишь? Листик под ногой шуршит, Зайка глупый серенький дрожит, Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь? Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

Под музыку входит Осень.

Осень: Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Сегодня день такой чудесный,

Я - Осень буду с вами вместе Песни петь, плясать, играть,

Осенний праздник отмечать!

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать произведение А.

Вивальди «Времена года. Осень». Беседа с детьми по произведению. Дети читают стихи. «Осенью» (А. Плещеева) Осень наступила.

Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах, Только зеленеет

Озимь на полях. Туча небо кроет,

Солнце не блестит; Ветер в поле воет; Дождик моросит. Воды зашумели

Быстрого ручья

Птички улетели В тёплые края.

Осень. Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это Пролетает наше лето.

А. Твардовский

Меж редеющих верхушек Показалась синева.

Зашумела у опушек Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень, Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. А. С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты не беса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

Ведущая 1: Среди клёнов и осин. Сундучок стоит один: Разукрашен листьями, не велик он, и не мал… Кто же нам его прислал?

Ведущая 2: Отгадать вас просим – кто же это?

Дети: Осень!

Ведущая 1: Осень? Очень может быть… Что же в сундучке лежит? Может здесь осенние туманы, что легли на сонные поляны?

Ведущая 2: Может листьев мягкий золотой ковёр? Первой измороси расписной узор?

Ведущая 1: Может, крик прощальный журавлей. Или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

Ведущая 2: Не пора ли нам его открыть? Пытается открыть.

Ничего не получается. Сундучок не открывается!

Ведущая 1: Мы не станем унывать, надо нам загадки отгадать!

Что? Загадки? Где же нам их взять?

Ведущая 2: А загадки эти надо поискать…

(Ведущая 1 внимательно осматривает сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

Ведущая 1: Посмотрите, я загадку первую нашла!

(Подходит Ведущая 2, тоже снимает листочек с сундучка. Ведущие по

очереди снимают листочки с сундучка и читают загадки)

Ведущая 1: Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит, А сам он в речке не утонет И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток Опавший жёлтенький … Дети: Листок.

Ведущая 2: Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт.

Дети: Дождик.

Ведущая 1: В этот гладкий коробок

Холода их так пугают, Что к югу стайкой улетают, Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится?

Дети: Птицы.

Ведущая 2: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! - Ну конечно.

Дети: Листопад.

Ведущая 1: Крыльев нет, а он летает, Тучки, облака гоняет, За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это.

Дети: Ветер.

Ведущая 2: Солнце стало меньше греть, Холодам не спится.

Собирается медведь

В спячку завалиться.

День короче, в небе - просинь, Что за время года?

Дети: Осень.

Ведущая 1: Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит, Дарит щедрый урожай Что за месяц? Угадай!

Дети: Сентябрь.

Ведущая 2: Королева наша Осень, У тебя мы дружно спросим: Ты нам свой секрет открой, Кто слуга тебе второй?

Дети: Октябрь.

Ведущая 1: Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает, Зазывает холода?

Угадаешь без труда?

Дети: Ноябрь.

(Ведущие снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять её им снова не удаётся)

Ведущая 1: Что такое? Как же так? Не открыть его никак!

Ведущая 2: Чтобы сундучок открылся, нужно нам поиграть.

Подвижная игра «Найди пару!

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (кленовые листья разного цвета: 6 желтых, 6 оранжевых, 6 зеленых). Дети идут по кругу со словами: Падают, падают листья, В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Раз, два, три – лист скорей бери!

Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета».

Подвижная игра «Собери урожай»

Ход игры: на полу лежат фрукты и овощи, а рядом две корзинки. Вызываются двое детей. Один ребенок собирает овощи, а другой фрукты.

Кто быстрей, тот и победил. Дети читают стихи.

Бабье лето. Д. Кедрин

Наступило бабье лето - Дни прощального тепла. Поздним солнцем отогрета, В щелке муха ожила. Солнце! Что на свете краше После зябкого денька?. Паутинок легких пряжа Обвилась вокруг сучка. Завтра хлынет дождик быстрый, Тучей солнце заслоня.

Паутинкам серебристым Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, бабье лето: Паутинки эти - мы.

Осенью. А. Фет

Когда сквозная паутина

Разносит нити ясных дней

И под окном у селянина

Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова

Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы. Н. Антонова

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

Листоход. В. Шульжик

Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет.

Листопад,

Смена времени года,

Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают бока, И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река,

Но дрожит

И не может согреться.

Ведущий 1: Я, знаю, кто нам поможет открыть сундучок. Алеся Вадимовна может быть, Вы попробуете?

Соц. педагог проводит игру «Кто быстрее соберет картинку».

Ход игры: вызываются два ребенка. Перед каждым на столе лежат рассыпанные картинки. Кто быстрее соберет картинку, тот победил. Ведущий 2: И снова не открывается волшебный сундучок. Давайте попросим помочь Наталью Валерьевну.

Воспитатель по изо проводит беседу по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Ведущий 1: Я знаю, секрет этого сундучка. Чтобы он открылся нужно спеть песню.

Песня «Ах какая осень».

Заключительная часть.

Ведущая 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку). Сундучок наш наконец, свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка). Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь). В сундучке лежат яблоки. Ведущие отдают воспитателям яблоки. А заведующий и Осень вручают детям грамоты.

Осень: Да, пришла пора прощаться, Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Ведущие: Праздник наш закончился. До новых встреч.

Предварительные задания в течение дня: игры с детьми; рассказ родителям о празднике, чтение стихов про осень, рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень золотая».

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Сценарий утренника во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» утренник во второй группе раннего возраста. (Паровозиком в зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на.

Сценарий праздника «Собирается народ: в гости Пасха к нам идет» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха. Задачи: 1. Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен как осенний лес. Дети заходят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, мы пришли с вами в осенний.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект литературного вечера для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...