Папки-передвижки

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Смирнова
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Материал: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, детские костюмы для инсценировок, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.

Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, мультфильмов, рисование любимых героев, конструирование кораблика, разучивание текстов для драматизации.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Воспитатель:

Публикация «Конспект литературной викторины по произведениям В, Г, Сутеева для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здравствуйте! Вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей? Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребенок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку - в мир, полный добра и чудес, волшебства и тайн! Стоит пенек, на пеньке - теремок, в теремке живут серьезные, обстоятельные зверушки - запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок. Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей, предлагает назвать знакомые произведения).

Первое задание: Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.

«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь недолго думал, и с разбегу тоже бултыхнулся в воду» (рассказ «Котрыболов»). Работали все дружно: кто снег разгребал, кто шары катал. На голову Снеговика старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку» (рассказ «Елка»).

«А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и

«кукареку». Стал Гусь ни на кого не похож» (рассказ «Что это за птица?»). «Заяц с кочки на кочку прыгает. Ежик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет.

- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка.» (рассказ «Палочка-выручалочка»).

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый - не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке» (рассказ «Мешок яблок»). «Мушка на прялочке нитки прядет. Лягушка с колодца воду носит - огород поливает. Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет» (рассказ «Разные колеса»).

«Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?» (рассказ «Под грибом»).

«Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Еж зайца иголками укол ол, а Заяц Ворону ногой лягнул» (рассказ «Яблоко»).

Воспитатель: Молодцы!

Второе задание:

Я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти в книгах.

Загадки:

Удивительный портной,Нет катушки ни одной, И машинки швейной

нет, И утюг не разогрет. Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть!

Н. Найденова

(Рассказы, где встречается отгадка, т. е. Еж, - «Разные колеса», «Палочкавыручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок»).

Он зимой под вьюги вой Спит в избушке снеговой. А когда придет весна, Просыпается от сна.

(Медведь - рассказы «Дядя Миша», «Яблоко», «Елка», «Терем-теремок», «Кот -рыболов»).

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.

(Бабочка - рассказы «Под грибом», «Цыпленок и Утенок»). Мохнатенькая,

Усатенькая, Ест и пьет.

Песенки поет.

(Кошка, кот рассказы «Капризная кошка», «Три котенка», «Котрыболов», «Кто сказал «мяу!»?», «Дядя Миша»). Само с кулачок, Красный бочок, Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко.

(Яблоко - рассказы «Яблоко», «Мешок яблок»). Сидит в норке,

Ест хлеба корку.

(Мышонок - рассказы «Дядя Миша», «Кто сказал «мяу!»?», «Под грибом», «Три котенка», «Кораблик», «Мышонок и Карандаш», «Терем -теремок»).

Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный.

(Петух - рассказы «Петух и краски», «Кто сказал «мяу!»?», «Это что за птица?», «Разные колеса», «Терем-теремок»). Раздается лай щенка. Взрослый выходит в костюме собаки. - Здравствуйте! Представляете, ребята, я спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон я услышал, как кто-то сказал «мяу!».

Я поднял голову, посмотрел - никого не увидел. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал я и снова улегся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

«Мяу!». Я вскочил, обежал комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет!

Дети, вы мне поможете найти того, кто сказал мне «мяу!»?

Дети рассказывают, с кем встречался Щенок.

Воспитатель: Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу!». А что ты нам принес?

Щенок: Разные предметы из книг В. Г. Сутеева. Я буду доставать их, а вы скажете, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки. Карандаш («Капризная кошка», «Мышонок и Карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки»). Письмо деду Морозу («Елка»).

Краски («Петух и краски»).

Палка («Палочка-выручалочка»).

Яблоко («Яблоко», «Мешок яблок»).

Удочка («Дядя Миша», «Кот-рыболов»).

Ореховая скорлупа («Кораблик»).

Колеса («Разные колеса»).

Мячик («Умелые руки»).

Воспитатель: Прислушивайтесь! Слышите шорох? Кто-то к нам в гости идет.

Входят взрослые в костюмах мышей.

Мыши: Здравствуйте, дети! Мы к вам пришли из книги, которую очень любил Владимир Григорьевич Сутеев. Эта книга норвежского писателя Альфа Прейсена и называется «Веселый Новый год». Сутеев нарисовал к ней замечательные картинки. Вы их видели, когда начинали знакомиться с его творчеством. А давайте с вами попробуем это стихотворение разыграть! Мы исполним роли мамы -мышки и мышиного папы, а вы все будете мышатами. Инсценировка стихотворения А. Прейсена «Веселый Новый год» (перевод с норвежского Ю. Вронского).

Воспитатель:

Короче день, длиннее ночь, И холод на дворе. И мама-мышь в своей норе Внушает детворе.

Мама -мышь:

Надеюсь, в мышеловку Никто не попадет, Тогда опять все вместе Мы встретим Новый год!

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп-ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: Кусочек угля мамамышь Хватает поутру И, начиная с потолка, Чернит свою нору.

Моют пол мышата,

Чтоб в норке был уют, Метут хвостами корки, Танцуют и поют.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп-ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель:

Но вот желанный Новый год!

И в норку с чердака

Мышиный папа приволок Ботинок без носка.

Украсили ботинок

Бутылочным стеклом,

Блестящей паутиной И пестрым лоскутком.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп -ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель:

Мышиный папа говорит.

Папа -мышь:

Давайте встанем в круг,

Чтоб был ботинок посреди, А вся семья - вокруг.

Дадим хвосты друг другу И - раз, два, три! - вперед!

Воспитатель: Так начался веселый Мышиный хоровод.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп -ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: Их новогодняя еда - Семь крошек от котлет, А тем, кто любит сладости, Обертка от конфет. Лежит среди закусок И ветчины кусок. Лежит он так, чтоб каждый Его понюхать мог.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп -ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: И бабка-мышь пришла сюда. Теперь она сидит В своей качалке, как всегда, И на мышат глядит. Качалкой верно служит Картофелина ей. Подобные качалки Не редкость у мышей.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп-ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура! Воспитатель:

И все играют, и поют,

И пляшут, а потом Мышиный папа говорит.

Папа-мышь:

Теперь, друзья, вздремнем!

Воспитатель:

Мышата спать ложатся И здесь, и там, и тут, Но и во сне мышата Танцуют и поют.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп-ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: А мышь-старушка стережет Покой других мышей И напевает.

Бабушка-мышь:

Новый год

Хорош для малышей! И если в мышеловку Никто не попадет, То через год все вместе Мы встретим Новый год.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп -ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: Вот молодцы! Сколько сказок прочли! Мышки приготовили для вас сюрприз. Угощайтесь орешками да грибочками. Да своих друзей не забывайте и читайте замечательные рассказы, сказки, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева. И помните: он «был счастлив, что посвятил себя детям».

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» .

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста. Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2019 в 07:17
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД