Приложение МААМ

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам, сказкам А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена в подготовительной группе.

Гульшат Фаткуллина
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам, сказкам А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Социализация", "Музыка".

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, игровая.

Цель: выявить знания детей об авторских и русских народных сказках.

Публикация «Конспект литературной викторины по русским народным сказкам, сказкам А, С, Пушкина, Г, Х, Андерсена в подготовительной группе,» размещена в разделах

Задачи: развивать умение узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам из сказок; предметам, принадлежащим сказочным героям; развивать умение создавать сказочные образы, развивать интонационную сторону речи, формировать творчество детей. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к народному творчеству.

Материал и оборудование:

иллюстрации к сказкам, театральные костюмы, аудиозаписи песенок из мультфильмов, карточки с изображением птиц, цветов, картинки с изображением "Красной шапочки", старика у моря из сказки "Золотая рыбка" с недостающими фрагментами. "Предметы" сказочных героев : скорлупа грецкого ореха и розовые лепестки (дюймовочка, кусочек олова, блеска (Оловянный солдатик, танцовщица, зеркальце и яблоко для игры "Чёрный ящик".

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена и русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. коллективный просмотр сказок и обсуждение содержания.

4. прослушивание и разучивание песенок из мультфильмов и сказок.

5. Моделирование сказок с помощью геометрических фигур.

6. Драматизация сказок.

I. Организационная часть.

Звучит музыка "В мире сказок". Дети входят в зал, садятся на стулья. Сказочница приглашает детей в мир сказок.

Сказочница :

За горами, за лесами,

На пяти чистых реках,

не на небе, на земле,

А в родном Башкортостане,

В славном городе Стерлитамаке

Есть детский сад:

Под сказочным названием

"Красная шапочка. "

И слышала я, живут там дети добрые, весёлые и умные. Не долго думая, решила вас пригласить в мир сказок.

Ведущая:

Давайте проведём сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сказки внимательно слушаете? Сейчас проверим.

Приглашаются 2 команды: Команда "Золотые рыбки", капитан команды - Бажин Дима, команда "Золотые петушки", капитан команды - Кутлумухаметова Рената. Ведущий знакомит с составом жюри.

II. Содержание организованной деятельности детей.

Ход викторины.

1. Сказочница перечисляет героев сказок, а дети угадывают из какой они сказки :

а) Царь, три сына, стрелы, болото (Царевна лягушка)

б) Отец, мачеха, три дочери, туфелька, царь, царевич, фея (Золушка)

в) Мама, чечевичное зёрнышко, очень маленькая девочка, крот, ласточка, эльфы (Дюймовочка)

г) Злая мачеха, дочь, падчерица, дед мороз (Морозко)

2. "Угадай сказку по иллюстрациям"

а) Гуси-лебеди

б) По щучьему велению

в) кот, лиса, петух

г) Волк и семеро козлят

д) Конёк горбунок

е) Морозко

3. Игра со зрителями "Угадайка"

Сказочница загадывает загадки :

а) в детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь ни кто не знал, что он

Белым лебедем рождён (Гадкий утёнок)

б) Он стойко беды перенёс,

Ни кто не видел его слёз. (Оловянный солдатик)

в)Чуть женой крота не стала

И усатого жука.

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

г) Ах ты, Петя, простота -

Сплоховал немножко.

Не послушался кота

Выглянул в окошко (Кот, петух и лиса)

д) Сейчас потолкуем о сказке другой :

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Конкурс капитанов

"Узнай подарки принца из сказки "Свинопас""(отобрать одну карточку)

а) 5 карточек с изображением птиц: соловья, совы, кукушки, дятла, синицы.

б) 5 карточек с изображением цветов: розы, колокольчика, ландыша, ромашки, тюльпанов.

5. Музыкальный конкурс.

"Угадай из какого мультфильма песня"

а) "крокодил Гена"

б) "Два весёлых гуся"

Игра со зрителями "Угадай мелодию". Песни из мультфильмов.

6. Дорисуй чего не хватает сказочным героям :

а) "Красная шапочка" (шапочка, корзина)

б) "Сказка о рыбаке и рыбке" (Невод, рыбка)

7. Конкурс "Чёрный ящик"

а) в ящике лежит предмет, с помощью которого злая царица хотела отравить царевну (Яблоко)

б) У кого злая царица спрашивала: "Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?" (Зеркало)

8. "Угадай, какому сказочному герою принадлежит эти предметы".

На подносе:

а) Скорлупа грецкого ореха и розовые лепестки (Дюймовочка)

б) Кусочек олова и блёстка (Оловянный солдатик, танцовщица)

9. "Моделирование сказки"

Дети, ориентируясь на символы (геометрические фигуры) должны угадать о какой сказке идёт речь и расставить фигурки по сюжету сказки.

В конвертах геометрические фигуры:

а) 1 большой серый треугольник и семь белых маленьких треугольников. (Волк и семеро козлят)

б) 1 большой жёлтый круг и 6 треугольников по убывающей величине, шестой самый маленький - серый с хвостиком (Репка)

10. Игра со зрителями "Объявление на дереве"

Читает сказочница :

а) я самая обаятельная и привлекательная.

Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Учитывая всё это, настоятельно прошу

Называть меня по имени отчеству.

(Лиса Патрикеевна)

б) Прошу разбудить меня весной

Приходите лучше с мёдом.

(Медведь)

в)Друзья, кому нужны иголочки,

Обращайтесь ко мне.

(Ёжик)

г) Приходите ко мне в гости,

Адреса не имею. свой домик

Ношу всегда с собой.

(Улитка)

д) Помогу всем, у кого сломался будильник.

(Петух)

11. "Драматизация сказки"

а) "Заюшкина избушка"

б) "Лисичка со скалочкой"

Команды должны назвать, какую сказку показали соперники.

12. Общий танец под песню из мультфильма "Чунга-Чанга"

В это время жюри подводит итоги.

13. Награждение.

Сказочница угощает всех детей конфетами.

Составила и провела Фаткуллина Г. Н.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам, сказкам А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена в подготовительной группе.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины по русским народным сказкам, сказкам А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Фаткуллина (УИ 84851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД