МААМ-картинки

Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе

Татьяна Афонина
Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе

закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи: 1) побуждать детей в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям;2)способствовать работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь;4) воспитывать в детях любовь к творчеству писателя, вызвать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.

Публикация «Конспект литературной викторины по творчеству С, Я, Маршака в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: портреты писателей (С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.); иллюстрации к произведениям («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый»); эмблемы для команд (красный круг и синий треугольник).; листы белой бумаги; фломастеры; мяч, книги С. Я. Маршака, медали для награждения.

Ход викторины:

-Я приглашаю вас ребята принять участие в литературной викторине по творчеству С. Я. Маршака. Для этого нам нужно поделиться на две команды и выбирать эмблему (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы (красный круг и синий треугольник). За каждый правильный ответ командам будет вручается фишка. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего фишек.

Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».

-Посмотрите на портреты писателей и выберете только портрет С. Я. Маршака.

Задание №2. «Назови произведения».

-Команды, предлагаю по очереди назвать как можно больше произведений С. Я. Маршака,

С. Я. Маршак : «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый», «Пожар», «Двенадцать месяцев», «Котята», «Детки в клетке»,и т. д.

Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».

-Я буду читать отрывок из произведения, а вы должны назвать автора иназвание произведения.

1. Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(«Сказка о глупом мышонке»)

2. Унесла мышонка кошка

И поет – не бойся крошка

Поиграем час-другой

В кошки – мышки, дорогой!

(«Сказка об умном мышонке»)

3. Ищут пожарные, ищут милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати!

(«Рассказ о неизвестном герое»)

4. Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну,

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

(«Детки в клетке»)

7. Вот тебе под спинку

-Мягкую перинку.

Сверху на перинку

-Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

-Белые подушки,

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

(«Усатый - полосатый»)

Задание №4. «Отгадай героя произведения».

-В этом задании нужно узнать героя произведения.

1. Стала петь мышонку

Не услышал он ни звука:

Разевает … рот,

А не слышно, что поёт. (ЩУКА)

2. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ)

3. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (ПОЧТАЛЬОН)

4. Жила-была девочка.

И был у неё.

Кто у неё был? Серый, усатый.

Весь полосатый. (КОТЁНОК)

-Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» (проводится физкультмиутка)

Задание №5. «Вопрос - ответ».

1. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый;

2. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки;

3. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок;

4. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? а) сорок; б) сто; в) много;

Задание №6. «Подскажи словечко».

-В этом задании, вам нужно продолжить стихотворение.

1. А потом ты покатился

И назад … (не воротился) .

2. Эй, не стойте слишком близко,

Я - тигрёнок, а не … (киска) .

3. Жили в квартире 44,

44 (веселых чижа).

4. Иди столяр, разводи самовар,

Ты у нас не мастер, ты у нас (ломастер).

Задание №7. «Исправь ошибку».

-Ребята слушайте отрывки и определяйте ошибки, вставляют нужное слово.

1. Прибежала мышка-мать.

Поглядела на кровать,

Ищет глупого котёнка (мышонка,

А котёнка не видать.

2. Жила - была бабушка (девочка, как её звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

2. Сел он утром на кровать,

Стал панамку (рубашку) одевать.

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

3. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую девчонку (собачонку) .

Задание №8. «Какое произведение нарисовано?».

Командам раздаются иллюстрации к произведениям Маршака.

-Посмотрите внимательно на иллюстрации, и определите из какого они произведения.

Задание №9. «Узнай и нарисуй».

-Вам нужно узнать, о ком говорится в отрывке и нарисовать героя произведения.

1. Принесла овсяной кашки

-Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

-Отвернулся он от миски.

(«Усатый-полосатый»)

2. Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, Ежиха-мать,

И ребенок (ежик).

Подведение итогов. Награждение детей медалями «Лучший читатель» и «Знаток сказок».

Публикации по теме:

Досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для старшей и средней группы Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того чтобы вспомнить великого писателя для детей С. Я. Маршака.

Конспект литературной викторины в старшей группе Конспект литературной викторины в старшей группеПрограммное содержание: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное.

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Сценарий литературной викторины «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе Литературная викторина «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе Подготовили и провели: Желткова О. Б., воспитатель Шеменева.

«Знатоки сказок». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе Литературная викторина в подготовительной группе по теме: «Знатоки сказок» Цель: 1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных.

Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа) Материал: фишки, эмблемы на каждую команду, 2 флажка, 2 мольберта с приклеенным к ним ватманом, на котором изображены ребусы с названием.

Родительское собрание в виде литературной викторины «Любимые книги наших детей» в подготовительной группеРодительское собрание в виде литературной викторины «Любимые книги наших детей» в подготовительной группе Предварительная работа Оформить выставки: детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования; детских.

Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?». Вашему вниманию была предложена игра викторина.

Сценарий литературной викторины «По Владимирской губернии» Воспитатель: Ребята, вы любите слушать стихи, сказки, рассказы? Тогда мы сегодня отправимся в путешествие по нашему краю. Начинаем викторину,.

Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок» Ход викторины Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД