Папки-передвижки

Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников»

Бахтли
Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников»

Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников.

Серебрякова Татьяна Александровна подчеркивала, что одной из актуальных проблем современной системы образования является развитие творческого потенциала каждой личности. По определению психологов и педагогов, творческая деятельность – это одна из содержательных форм психической активности человека, а творческий процесс рассматривается как особая форма качественного перехода от уже известного к новому, неизвестному. У дошкольников этот переход осуществляется через организацию различных форм поисковой, исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект литературных источников „Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах

Под элементарной исследовательской деятельностью понимается совместная деятельность взрослого и ребенка, направленная на решение познавательных задач в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в повседневной жизни, игре, труде, т. е. в процессе познания окружающего мира.

Она выделила, основные особенности исследовательской деятельности детей :

-направлена на получение новых знаний о мире;

-способствует формированию системы знаний о природе;

-развивает познавательную активность;

-способствует развитию мыслительных процессов и операции;

-оказывает влияние на развитие речи.

Также автором были выделены четыре этапа в составлении элементарной исследовательской деятельности дошкольников.

Первый этап (вводный)основными на данном этапе является следующие задачи:

-накопление детьми конкретных представлений о мире природы;

-формирование элементарной деятельности наблюдения;

Второй этап- ориентирован на решение следующих задач:

-детей учат понимать познавательную задачу, сформулированную воспитателем;

-выдвигать положения о путях решения данной познавательной задачи;

-анализировать факты и явления окружающей действительности, выделяя их существенные стороны;

-устанавливать элементарные связи и отношения однозначного характера, где следствие явно вытекает из причины;

Третий этап- детей учат:

- детей учат устанавливать более сложные связи и зависимости;

- формируют у них понимание того, что одна и та же причина может быть в основе ряда изменений в мире природы.

Четвертый этап- дети обучаются:

- осуществлять анализ полученных результатов;

- формулировка выводов.

По Т. А. Серебряковой одна из наиболее распространенных форм организации исследовательской деятельности в условиях ДОУ являются опыты.

Существуют несколько подходов к определению понятия «опыт». Психологи считали, что опыт – это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности. Педагоги считали, что наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Использование опытнической деятельности в системе организации экологической работы с детьми имеет огромное значение.

Во-первых, элементарная опытническая деятельность дошкольника является важнейшим средством удовлетворения естественной детской любознательности, пытливости, потребности.

Во-вторых, проведение опытов рассматривается как элемент развивающего обучения, применяемый в работе с дошкольниками.

В-третьих, в процессе проведения опытов, раскрывая для себя причины тех или иных явлений в природе.

Автор в структуре опытнической деятельности выделил следующие компоненты:

- принятие или выдвижение детьми познавательной задачи;

- ее анализ и выдвижение предположений о возможном течении явлений и его причинах;

- отбор способов проверки выдвинутых предложений;

- проверка предположений;

- формулировка выводов.

Для того чтоб опытническая деятельность принесла положительные результаты, воспитатель при ее организации должен соблюдать ряд требований:

- четкость формулировки целей и задач опыта;

- представление детям максимальной самостоятельности и активности при разрешении проблемной ситуации;

- при проведении опытов с живыми объектами необходимо сделать так, чтобы опытническая деятельность не нанесла вред, ущерб подопытному объекту.

Все опыты, проводимые с дошкольниками, можно разделить на три категории:

-опыты с предметами неживой природы;

- опыты с растениями;

- опыты с животными.

Литература : Серебрякова Т. А. «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста» 5-е изд., Москва, издательский центр «Академия» 2013г.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Исследовательская деятельность, как метод обучения старших дошкольников Дошкольная педагогика – отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника» Консультация для родителей. Тема: «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника». Использовать сказки можно в работе.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Проектирование как инновационная технология в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. В связи с этим, множество дошкольных образовательных.

Реализация проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста 1 С. Современная жизнь ставит человека в изменчивые условия, требует от него решения многочисленных задач. Универсальные навыки исследовательского.

Статья «Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста» Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей. Любовь к природе - это сложное чувство, включающее эмоциональную отзывчивость,.

Экология — реализация деятельного подхода в экологическом образованииЭкология — реализация деятельного подхода в экологическом образовании Экология Вопрос о реализации деятельного подхода в экологическом образовании затрагивался и ранее, однако, учитывая его актуальность, особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД