Анна Анатольевна Герасимова
Конспект логочаса в подготовительной группе «Звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОЧАСА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ЗВУК «Л»
Программное содержание:
Учить детей четко произносить звук «л» в словах.
Совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове, развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание, память.
Материал для занятия: игрушка Лунтик, зеркала индивидуально на каждого ребенка, бумажные бабочки, настольная игра «Волшебный цветок», мозаика, разрезные картинки, пазлы.
1. Сюрпризный момент – приход сказочного героя Лунтика.
Публикация «Конспект логочаса в подготовительной группе „Звук [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Психогимнастика: Пчелка Мила забыла зеркало на лужайке, а Лунтик его нашел. Посмотрел он в зеркало, увидел свое отражение и удивился «Кто это?» (этюд удивление). Посмотрел направо, налево никого нет. Нахмурился (этюд огорчение). Повторить несколько раз. Потом догадался, что это его отражение. Обрадовался (этюд радость).
3. Решил поиграть с зеркальцем (комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звука «л»)
а) Лягушка – хоботок (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы – с напряжением вытянуть губы трубочкой).
б) Лопаточка (улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу).
в) Накажем непослушный язычок (положить широкий язык между губами и пошлепать его «пя-пя-пя»).
г) Вкусное варенье (улыбнуться, открыть рот, языком облизать верхнюю губу сверху вниз).
д) Качели (улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 по очереди упираться языком то в верхние, то в нижние зубы).
е) Поймай звук «л» (улыбнуться. Во время произнесения звука «А» широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно увеличивая темп, вы услышите звук «Л»)
ж) Самолет летит (кончик языка зажимается между зубов л-л-л)
4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Бабочка»
Лунтик подул на бабочку (длительным плавным выдохом, бабочка должна полететь. Вдох необходимо делать через нос, плечи не должны подниматься)
5. Сказка «Лунтик и пчелка Мила»
На луне жил малыш Лунтик. Лунный лучик подарил Лунтику луноход. Лунтик сел в луноход и полетел на планету Земля. Лунтик приземлился на лужайке около лопуха. На лужайке Лунтик увидел пчелку Милу. Мила пела песенку: «Ла-ла-ла Мила пчела. Лу-лу-лу Мила любит халву.». Лунтик подарил пчелке ландыши, а Мила угостила Лунтика халвой. Лунтик сидел на лавке и лакомился халвой. Пчелка Мила пела Лунтику ласковую песенку.
Вопросы:
1. Назови главных героев сказки?
2. Назови слова со звуком «Л» в начале слова.
3. Назови слова со звуком «Л» в середине слова, в конце
4. Какую песню пела пчелка Мила?
6. Физкультминутка.
Буквой Л расставим ноги
Словно в пляске – руки в бок
Наклонились влево, вправо
Влево, вправо
Получается на славу
Молодцы!
Влево, вправо, влево, вправо.
7. Индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению.
В начале закрепить артикуляционный уклад звука «Л»:
а) Кончик языка поднят и соприкасается с передней частью неба, включением голоса остается неподвижным, по бокам языка образуется щель через которую проходит воздух.
б) Губы открыты, зубы разомкнуть.
1) Отработка звука «Л» в прямых и обратных слогах.
2) Отработка звука «Л» в словах через игру «Волшебный цветок»
3) Отработка звука «Л» в чистоговорках:
Ла-ла-ла лопата и пила
Ло-ло-ло в осине дупло
Лу-лу-лу купили мы пилу
Лы-лы-лы вымыли полы
Ал-ал-ал темный подвал
Алка-алка у Коли палка
Олка-олка тонкая иголка
4) Отработка звука «Л» в стихотворении
Мышка весело жила
На пуху в углу спала
Ела мышка хлеб да сало
Но все мышке было мало.
8. Индивидуальная работа за столами на развитие мелкой моторики.
а) с мозаикой «Волшебные цветы на лужайке»;
б) штриховка
в) разрезные картинки, пазлы.
9. Итог.