Конспект логопедического досуга «Приключения котёнка по имени Гав» в старшей группе для детей с ТНР

Оксана Кузнецова
Конспект логопедического досуга «Приключения котёнка по имени Гав» в старшей группе для детей с ТНР

Досуг - путешествие «Приключения котёнка по имени Гав»

Цель: преодоление речевых нарушений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение выделять первый и последний звук в слове;

- автоматизация звуков с и ш;

- закрепить навык слогового синтеза;

- закрепить навык составления предложения;

- закрепить умение образовывать глаголы от звукоподражаний;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, мышление;

- развивать артикуляцию;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую моторику и чувство ритма, умения согласовывать музыку с движением;

- развивать эмоциональную сферу и ассоциативно-образное мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим);

- воспитывать выразительность движений, умение переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться.

Оборудование:символы согласных и гласных звуков, металлические ложки, предметные картинки домашних животных, установка Оpti Music (цветные лучи, ракетки, проекция изображений на стене, разрезная картинка с изображением щенка.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал. На полу под лучом лежит конверт.

- Ребята, нам пришло письмо, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

Зубы острые, что иглы

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький ….

- Знакомьтесь - это котёнок по имени Гав. (На экране видео из мультфильма).

- Ребята, вам знаком это котёнок?

- А вы помните, кто был другом котёнка? (На экране картинка щенка).

- Что они делали вместе в мультфильме?

(На экране картинка - котёнок Гав грустный).

- Посмотрите, какой здесь котёнок? (Грустный).

- Он потерял своего друга - щенка.

- Давайте поможем его найти. Но для этого нужно преодолеть разные трудности.

- Вы готовы? Отправляемся на поиски.

- Сначала котёнок забрался на чердак.

- Как вдруг началась гроза. (Видео).

- Что котёнок чувствует? (Ему страшно).

- Давайте покажем, как и нам бывает страшно во время грозы.

- Гроза закончилась, и котёнок стал каким? (Видео). (Весёлым).

- Давайте и мы порадуемся.

- Котёнок нашёл своего друга? (Нет).

- Пошёл котёнок во двор. (Установка Оpti Music)

- Посмотрите, а во дворе появились разноцветные лучи.

- Давайте с ними поиграем.

- Сядьте на стульчики. Смотрите, как я буду играть с красным лучом. Посмотрите, кого он увидел? (Домашних животных).

- Домашние животные будут появляться на экране по одному, вам нужно назвать животное, определить первый и последний звук в этом слове (в его названии, и сказать, как оно подает голос? Что оно делает? (Корова, лошадь, коза, баран, кошка, собака, поросёнок, жеребёнок). (Ракетка передаётся детьми по кругу).

- Кто первый пойдёт и выберет себе луч.

(Это корова, в слове корова первый звук К, последний - А. Корова мычит.) И т. д.

- Давай, послушаем. (Мычание, блеяние и т. д.) (Установка Оpti Music)

- И здесь, Гав не нашёл своего друга и отправился в (Лес). (На экране картинка - лес без звука.)

- Лес, какой? (Дремучий, зелёный, густой).

- И мы с вами сейчас отправимся в лес.

Физкультминутка (речь с движением под музыку).

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

А теперь пойдём быстрей

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

За котёнком побежали,

Но нисколько не устали.

- Вдруг услышали шорох и стали красться.

Ч-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

- Вот мы и пришли в лес. (На экране картинка - лес - включить звук).

- В лесу воздух, какой? (Чистый, свежий).

- Давайте подышим. Вдох носом, выдох ртом. (3 раза).

(Жужжание осы и на экране картинка осы).

- Кто это? (Оса). Ой, как страшно. Прочитаем стишок про осу и она улетит.

Са-са-са, прилетела к нам оса.

Су-су-су, мы увидели осу.

Сы-сы-сы, не боимся мы осы.

Са-са-са, улетай, скорей оса.

- Котёнок ходил по лесу, устал, присел на полянке.

(На экране картинка полянка).

- Присядьте на коврики, держите ложки, будем делать массаж и читать хором стихотворение. (Самомассаж ложками)

Любит котик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую потрёт.

А затем её встряхнёт.

И о левой лапке тоже

Он забыть никак не может.

Котик, лобик не забудь.

Глазки,

Ушки,

Носик,

Грудь.

Котик ножки моет чисто.

Ножки бегать буду быстро.

Всё помыл пушистый зверь,

Чистым стал на целый день.

- Отдохнул котёнок и решил поиграть в игру «Кого выбрал котёнок

Ребёнок с символом звука С выходит на середину зала. У других детей символы гласных звуков. «Котёнок» поочерёдно приглашает себе в пару гласные звуки А, О, У, И, Ы. Дети читают слоги.

- Кто будет Котёнком? У тебя будет символ вот этого звука. Какой это звук? (Ш).

- А остальные получат символы гласных звуков.

- Котёнок будет выбирать себе пару.

- А вы будете читать слоги. Теперь поменяемся. Котёнком будет…

- Посмотрите, у меня рассыпалась картинка. А здесь схема, она поможет собрать эту картинку.

- На каждой карточке нарисована геометрическая фигура с точкой, которая поможет правильно положить части рисунка.

- Посмотрите, какая у меня фигура? (Красный треугольник).

- Я кладу картинку на красный треугольник точка совпадает.

- Возьмите по одной карточке и положите, только говорите, что вы будете делать. (Я кладу жёлтый круг точка совпадает и т. д.).

- Возьмите ещё по одной и найдите место вашей картинке.

- Кто получился? Вот мы и нашли друга котёнка, посмотрите какой он весёлый.

(На экране картинка котёнок Гав весёлый).

- Теперь каждый составит предложение со словом щенок.

- Кто знает, как зовут щенка в мультфильме?

- Давайте посмотрим мультфильм и узнаем.

(Фрагмент мультфильма).

- Как звали щенка? (Шарик).

- Котёнок и щенок снова вместе. Они оставили вам свои фотографии на память, их нужно раскрасить.

- Вот и закончилось наше путешествие.

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!»

До приятных новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Приключения котёнка по имени Гав» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 17 октября 2018 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки»
Статья - отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки». Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал...
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка-путешественница»
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....