Лучший педагог года

Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний»

Алла Лукъяненко
Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний»

Логопедическое занятие- досуг

«Путешествие в страну Знаний»

Цели:

*развивать фонематическое восприятие;

*продолжать учить делить слова на части (одно, двух, трех- сложные слова);

*закреплять умения проводить звукобуквенный анализ синтез слов;

*развивать связную речь;

*развивать мышление и память;

*воспитывать творчество, активность и самостоятельность;

*способствовать развитию умений работать в группе;

* развивать эмоционально-волевую сферу через игру.

Оборудование: эмблемы команд «Солнышко», «Цветик-семицветик»;

Публикация «Конспект логопедического досуга „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

предметные картинки одно-, двух-, трех- сложных слов;

браслеты-резинки с кружками; слоговые домики-символы одно, двух-, трех- сложных слов.

Ход занятия:

Стук в дверь, почтальон приносит шарик с изображением Буратино, к шарику привязан конверт.

Ведущая: Ребята, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в интересное путешествие в страну занимательных игр. Ваш друг Тибурано.»

Странно…., а вы ребята знаете такого сказочного героя, а я нет. Мне кажется он просто перепутал слоги в своем имени, давайте попробуем их правильно разложить. (Дети на мольберте раскладывают слоги в правильной последовательности) Нас в гости пригласил Буратино.

-Ну что. ребята, хотите отправится в страну занимательных игр?

Как вы думаете на чем можно путешествовать? Амы поедем с вами ….нет не буду говорить, лучше сами попробуйте догадаться:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок… (поезд)

Путешествовать мы будем на двух поездах, в вашими вагоновожатыми будут: Татьяна Анатольевна и Ольга Викторовна, но прежде чем вам отправиться в путешествие вам нужно правильно приобрести билеты. Для этого нужно взять только ту карточку, где спряталось ваше имя. Из названия каждой картинки надо взять лишь первую букву и тогда сложится ваше имя (Дети в кассе приобретают билеты)

Ну что ребята, вы правильно приобрели билеты, нашли свое место в поезде, теперь можно отправляться в дорогу. Сегодня вам предстоит необычное путешествие где вам будет необходима смекалка, внимание и взаимовыручка. В добрый путь!

(Звучит музыка из м/ф «Голубой вагон»)

Дети отправляются в музыкальный зал, рассаживаются по местам.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашем зале. Посмотрите сколько пришло гостей давайте с ними поздороваемся.

(Звучит музыка «Кто с доброй сказкой входит в дом)

Буратино: Привет, ребята! Мне приятно встретиться с вами!

(Входит Артемон на руку с Мальвиной)

Артемон: Здравствуй, друг нащ Буратино!

Вот я и привел Мальвину

Я признаюсь даже рад

Вас доставить в детский сад.

Мальвина: Буратино. Буратино,

Ты с утра умылся мылом?

От чернил ты нос отмыл?

Буратино: Ой, Мальвина, позабыл…

Мальвина: Буратино так нельзя

(огорченно) Расстроил ты уже меня,

Скажи мне кто так мало

Воспитывал тебя?

Буратино: Когда-то папа Карло

Когда то сам себя,

Еще был кот с лисою

И даже Карабас…

Мальвина: ну ничего тобою сама займусь сейчас (Мальвина берет указку, слегка постукивает ею, Буратино садится за стол)

Сядь ровно, не сутулься

Смотри перед собой

Не ерзай, не балуйся,

Буратино: Да как же, я ж живой!

Мальвина: Я куколка Мальвина

Вы знаете меня, учу я Буратино

Писать от «А» до «Я»

Артемон: давай мы поиграем где «много2, где «один» скажу я дом, та ты…

Буратино: «Дома»

Артемон: Скажу я нос, а ты….

Буратино: «Носа»

Ведущая: Ошибся Буратино, ты думал или нет?

Я попрошу ребят наших дать правильный ответ

Ребята, давайте поможем Буратино один «нос». А когда много говорят это «носы», рука-руки, нога-ноги, щека-щёки, палец-пальцы, лоб-лбы, рот-рты…

Мальвина: Смог сейчас ты убедиться,

Что тебе нельзя лениться

Должен книжки ты читать

Чтобы много-много знать

(Мальвина уходит, Артемон за ней)

Буратино: Я пойду с тобой Мальвина!

Мальвина: Будешь умным Буратино.

Ведущая: Останься Буратино, не надо уходить

Тебя наши ребята всему смогут научить.

Итак, ребята. У нас две команды: команда «Солнышко» и команда «Цветик-семицветик» Буратино помоги мне разложить картинки. (раскладывают на полу символы команд)

На каждом лепестке-лучике картинка для звуко-буквенного разбора слова. Ребята, вам нужно написать слово фишками (дети проводят разбор слова).

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием, следующее задание «Доскажи словечко»

Ведущая: Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет, пусть меня найдут ребята, ну-ка, кто меня найдет?

Повторяйте за мной: РА-РА-РА мышкин домик звать… нора,

РА-РА-РА- дом собаки….конура,

СА-СА-СА- вот летит оса,

НЫ-НЫ-НЫ спят медведи до весны,

ЕРЬ-ЕРЬ-ЕРЬ –волк опасный зверь,

ИТЬ-ИТЬ-ИТЬ- будем мы пожар тушить,

ТА-ТА-ТА-в нашей группе красота,

РА-РА-РА-вот и кончилась игра!

Буратино: А можно и мне поиграть с ребятами? Слушайте., ребята….

• Над цветком кружит и жужжит …ЗУК

• Зимой на прогулку я надеваю теплую…САПКУ

• Перед обедом надо обязательно вымыть …ЛУКИ

• В обед вся наша семья собирается за большим… ШТОЛОМ

Ведущая: знаешь, Буратино,- кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Послушайте песенку-песенку-чудесенку:

В некотором царстве звуко-государстве,

Жили не тужили с язычком дружили:

Свистелочка-СССС

Звенелочка-ЗЗЗЗЗ

Шипелочка-ШШШШШ

Жужжалочка-Ж-Ж-Ж

Ревелочка -У-У-У-У

Мычалочка МУ-МУ-МУ

Дуделочка-ДУ-ДУ-ДУ

Боялочка-ОЙ-ОЙ-ОЙ

Подзывалочка-ЭЙ-ЭЙ

Серчалочка-АЙ-АЙ

Дружили с ними тоже

Друг с другом схожи:

Рычалочка -Р-Р-Р-

Тарахтелочка-ТР-ТР-ТР

Гремелочка-ГР-ГР-ГР

Дрожалочка-ДР-ДР-ДР

Каждая подружка пела свою песенку

От других отличную песенку-чудесенку.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием, а следующее задание называется: «Хитрые вопросы». Вам нужно будет ответить на вопрос, но помните, что подсказка находится в последнем слове:

• За что зацепился барсук?

• Что опустилось на лопух?

• За что зацепился мамин каблук?

• Кто спас от злого волшебника кота Тимофея?

• Что было на боку у барана?

• Кто съел листок над которым кружила стрекоза?

• Что строители построили перед заводом?

• Что малыш налил в носок?

• Что едят товарищи?

• Кто спал под кустом, около которого играл медвежонок?

Предлагаю вам всем встать и в игру поиграть. Игра называется: «Засели домики»

Это игра-эстафета, в ней вы проявите все свои знания и внимание. Посмотрите вот домик, в нем одно окно, к этому домику вам нужно принести картинку в названии которой один слог, посмотрите сколько окон в этом домике…что это значит? Молодцы, поняли правила игры.

Игра начинается.

Ведущая: предлагаю вам отдохнуть, но для вас опять игра под названьем «ОН-ОНА» Попрошу вас не зевайте, слово в стих мой добавляйте.

Он слон- она ….,он лось- она….,

Он кот- она….

Ну конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так,сыграем еще раз.

Он морж- она…

Он заяц- она….

Он ёж- она….

Он бык- она…

Всем знакомо это слово

Да,да, да она корова!

Буратино говорит: Ребята а у меня тоже есть для вас интересная играю.

Когда я учился в школе у нас с Пьеро была любимая игра.

Игра называется «Найди пару» Я вам сейчас раздам такие браслетики на них написан один слог, вы под музыку будете танцевать, а как только музыка закончиться вам нужно будет встать в пару так,чтобы из слогов получилось слово. Сначала я поиграю с одной командой потом с другой….

Спасибо тебе Буратино за интересную игру.

Мы на славу поиграли

Показали все что знали,

А за ваше за умение,

Ждёт сейчас вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Цели 1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН. Учитель- логопед Абрамова Е. А. Тема: Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов» Цель :Развитие творческой личности. Задачи: 1. Обучать детей составлению предложений. 2. Формировать слуховую память,внимание и воображение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект занятия по познавательному развитию» Путешествие в страну Знаний» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе.

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну правильной речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Увинский детский сад №3» Конспект логопедического развлечения.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД