Лучший педагог года

Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово» (3 фото)

Ольга Целовальникова
Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово»

Логопедический квест «Потерянное слово»

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие,

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно- эстетическое развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи

Публикация «Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы „Потерянное слово“» размещена в разделах

2. Закрепить навыки составлять предложения с предлогами.

3. Продолжить учить выполнять звуковой анализ слова.

4. Закрепить навык деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие чувства ритма.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

5. Развитие воображения.

6. Упражнение в согласовании движений с текстом.

7. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

2. Развитие эмоциональности, выразительности.

3. Воспитание самостоятельности и инициативности.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, карта, сундук с конфетами «Дружба», льдинка, пирожок, картинки-подсказки, наборы для выкладывания схем, снежинки, бумажные конусы-сугробы, завернутая картинка в бумагу, короны королев звуков, ворота, тоннель, обруч, конус, ключ.

Ход квеста;

Звучит песня о дружбе.

Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вам понравилась песня?

-О чем в ней поется?

-Что значит уметь дружить?

Воспитатель: Посмотрите на своего друга слева, справа. Поприветствуйте друга справа, слева. Поприветствуйте гостей.

Слайд 1

На экране появляется рассыпавшееся слово ДРУЖБА.

Логопед :

-Мы дружить умеем, а вот буквы поссорились и слово рассыпалось. Помогите составить слово из букв.

Слайд 2

Дети составляют слово.

Воспитатель:

-За то, что вы умеете дружить, я дарю вам этот сундук.

Слайд 3

Звучит тревожная музыка.

На экране появляется злая колдунья.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пробралась злая колдунья. Ой, да она уже в зале. Колдунья похищает слово и сундук.

Слайд 4

Буквы рассыпаются.

Воспитатель:

Тревога, тревога!

Пропало слово ДРУЖБА,

Чтоб вернуть назад его

Выполнить нам нужно

Трудные задания.

Возможны испытания!

Опасные приключения

И разные развлечения!

- Как же мы найдем наш сундук?

Звучит музыка сказки

Логопед :

Умные, добрые сказки

Найти это слово помогут

Ищите быстрее подсказки.

Быстрее, ребята, в дорогу

Логопед показывает подсказку (под столом)

Дети находят подсказку под столом и отправляются по указателям в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Логопед :

Посмотрите, Снежная королева поляну запорошила снегом.

-Назовите первый звук в слове СНЕГ.

- Какой это звук? (характеристика звука)

Чтобы дойти до замка Снежной королевы нужно перешагнуть через снежинки, превратив твердый звук в мягкий

Игра «Волшебные превращения»

Са-са-са – ся-ся-ся

Сы-сы-сы – си-си-си

Ас-ас-ас – ась-ась-ась

Вес-весь

Носы-носи

Дети подходят к сугробам,

Логопед :

- Ребята, посмотрите, как Снежная королева замела дорогу к своему замку. Сколько сугробов! Давайте очень осторожно заглянем под сугроб.

Дети достают из-под сугробов буквы.

Логопед :

- Откуда вы достали букву? (из-под сугроба)

Логопед :

- А возьмем мы только ту букву, которая есть в слове ДРУЖБА (Д)

Слайд 5

На экране появляется Снежная королева

Снежная королева:

- Зачем пожаловали в мой ледяной дворец, злые, ленивые, глупые дети?

Дети:

-Мы не злые, а добрые; не ленивые, а трудолюбивые; не глупые, а умные.

-Злая колдунья забрала у нас слово и сундук. Помоги нам, пожалуйста.

Снежная королева:

- Я дам вам подсказку, если вы соберете из разноцветных льдинок слово САНКИ.

Составляют звуковую схему слова.

Снежная королева дает льдинку с подсказкой (гуси-лебеди) и букву Р.

Дети делают вывод, что им нужно идти в русскую сказку «Гуси-лебеди»

Слайд 6

На экране появляются гуси-лебеди. Они покружились и улетели.

Логопед :

-Гуси- лебеди! Быстрее за ними! (летают над полем и улетают)

Слайд 7

На экране появляются три дорожки.

Логопед :

-Как вы думаете, по какой дорожке полетели гуси.

Дети:

-Гуси полетели налево, потому что на левой дорожке лежит белое перышко.

Отправляются по дорожке налево.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята. Что привело вас в нашу сказку.

Дети:

- Злая колдунья унесла слово, помогите, пожалуйста

Музыкальный руководитель:

-Я помогу вам вернуть букву.

-А вы знает песню про сказки?

Дети:

-Да, мы знаем песню «Чудо сказки»

Давайте мы эту песню споем! Да не просто спойте, а последнее слово поймайте и разделите на слоги. А поможет спеть эту сказочную песню русская расписная ложка.

Песня «Чудо-сказки»

Народ у нас голосистый! Любят и песни петь, и плясать! А какая сказка без задорной музыки? Согласны? Берите, музыкальные инструменты.

Оркестр

Положили музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, чувствуете, какой аромат? Пока мы с вами пели и плясали в чудо- печке пирог подошел! Поможете мне его из печи достать?

Дети достают пирог из печи.

- Возьмите пирожок с собой в дорогу, а пирожок не простой, с секретом.

Музыкальный руководитель отдает букву У и пирожок с подсказкой

(Золотая Звездочка)

Дети делают вывод, что нужно отправиться в испанскую сказку «Золотая звездочка»

Логопед :

-Ребята, если мы попали в мир волшебных сказок, давайте отправимся к Золотой Звездочке с помощью волшебного заклинания

В мире много сказок упражнение «Кулак - ладонь»

Грустных и смешных,

И прожить на свете упражнение «Лезгинка»

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, упражнение «Колечки»

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, становятся на пятку

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге кружатся

Настоящий друг.

Слайд 8

Звучит музыка.

Золотая Звездочка:

- Здравствуйте, ребята, что привело вас в мою сказку?

Дети:

- Злая колдунья унесла слово, помоги нам, пожалуйста.

Золотая Звездочка:

Конечно, друзья, я с удовольствием вам помогу. Только и я вас попрошу о помощи. Мачеха рассыпала слова, составьте слово из слогов, и я дам вам подсказку

Дети выполняют задание, Золотая Звездочка дает букву Ж и подсказку (королевы звуков)

Дети отправляются в путь по указателям

Слайд 9

В королевстве их встречает королева гласных звуков

(Сказка «Королевство звуков», придуманная детьми»)

Инструктор по физкультуре:

-Здравствуй, друзья. Что вас привело в наше королевство?

Дети объясняют, что они ищут букву из слова ДРУЖБА.

Инструктор по физкультуре:

-Я помогу вам вернуть букву. Но у нас случилась неприятность и мне нужна ваша помощь. Королевы твердых и мягких звуков поссорились. Они никак не могут разделить картинки. Вам нужно пройти все препятствия: проползти под дугой, прыгнуть из обруча в обруч, оббежать конус, взять картинку, определить какой первый звук: твердый или мягкий и отдать картинку своей королеве, затем обратно вернуться бегом, передав эстафету по ладошке следующему участнику.

Дети выполняют задание и получают подсказку

(золотой шар)

Разворачивают шар, находят подсказку (Белоснежка)

Дети делают вывод, что нужно отправиться в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 10

На экране появляется Белоснежка.

Белоснежка:

-Я рада вас приветствовать, друзья

Дети:

- Злая колдунья унесла слово, помогите, пожалуйста.

Белоснежка:

- Ах, эта злая колдунья! Я с радостью помогу вам, но и мне нужна ваша помощь: помогите мне найти моих гномов, которые спрятались.

Логопед :

- Ребята, чтобы помочь Белоснежке, нужно собрать картинки и составить по ним предложения. У нас четыре картинки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить задание быстрее

Дети:

- Надо разделиться на четыре команды.

Дети делятся на четыре команды, составляют предложения.

Гном спрятался за дом.

Гном спрятался под гриб.

Гном стоит перед домом.

Гном выглядывает из окна.

Белоснежка:

- Спасибо, вы мне очень помогли, и я дам вам подсказку и букву.

Белоснежка дает подсказку (план-карта и ключ?

Дети идут по плану и находят сундук. Открывают его

Логопед :

- А где же слово ДРУЖБА?

Обращают внимание, что в сундуке конфеты «ДРУЖБА»

Логопед :

Ребята, какую цель мы поставили перед собой? (найти слово и сундук)

- Что мы для этого сделали?

Ребята, как вы думаете, почему мы смогли найти сундук?

Было ли вам трудно?

А что понравилось больше всего?

Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово»
Фото «Потерянное слово»
Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Цели: Коррекционно-образовательные цели: Расширить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект логопедического занятия "Путешествие в зимний лес" для детей подготовительной группы ДОУ. Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий для детей группы компенсирующей направленности Форма проведения:.

Сценарий квеста по ПДД для детей подготовительной группы «Путь по карте ты пройди, книгу в подарок получи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА»».

Квест «Потерянное слово» (старшая группа)Квест «Потерянное слово» (старшая группа) Цели: Обучающие: o расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; o закреплять названия; Развивающие: o развивать.

Сценарий логопедического квеста «Ох, Новогодний переполох» Задачи: Закрепить зрительный образ гласных букв, цвет предметов, умение выделять гласный звук на фоне слова Развивать умение декодировать.

Сценарий квеста для детей и родителей подготовительной группы по экспериментальной деятельности «В поисках клада» Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи. Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического квеста для детей подготовительной группы «Потерянное слово»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 15:42
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД