МААМ-картинки

Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»

Никанорова Светлана
Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»

Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь» «Словоизменение»

Цель: Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь»

Задачи:

-расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему „Обувь“, Словоизменение“» размещена в разделах

-развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

-формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви и одежды, магнитная доска, магниты, разрезные картинки, плоскостные куклы.

Вводный этап

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику,

На ногах сапожки. начиная с больших, на обеих руках

Как у нашей свинки на каждое название обуви.

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки

Новые кроссовки. ладонями и удары кулачками.

- Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.

Педагог: Дети посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях.

Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

-Общая артикуляционная гимнастика (Совершенствование артикуляционной моторики): заборчик, трубочка, блинчик, покусаем язычок, чашечка, вкусное варенье.

- Дидактическая игра «Разрезные картинки» (развитие мелкой моторики)

Детям раздаются разрезные картинки с изображением обуви.

- Дидактическая игра «Найди и соедини пары обуви и скажи правильно

Педагог дает понятие: Обувь на правую и левую ноги называется парой. Затем выкладывает картинки. Дети выходят по очереди к доске и закрепляют магнитом картинки парами.

Это пара ботинок. Это пара сапог

Это пара туфель. Это пара босоножек.

Это пара тапок Это пара валенок.

- Физкультминутка «Большие ноги идут по дороге»:

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ. (Бег мелким шагом)

- Дидактическая игра «Назови обувь с числами 1,2 и со словом много»

1сапог, 2 сапога, много сапог

1ботинок, 2 ботинка, много ботинок

1валенок, 2 валенка, много валенок

1туфля, 2 туфли, много туфель

1тапка, 2 тапки, много тапок.

- Игра «Что у куклы, что у куколки?»

Сравнить обувь двух плоскостных кукол с использованием парных предметных картинок большого и маленького размеров. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Педагог показывает картинку и спрашивает у ребенка: «Покажи где?»

У большой куклы – ботинки.

У маленькой куколки – ботиночки и т. д.

- Итог занятия: Оценивается деятельность каждого ребенка. Все работали хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД