Получи документы

Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие в лес»

Мадина Тешева
Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие в лес»

Конспект логопедического подгруппового занятия “ Путешествие в лес”.

Тема: “Дикие животные в КБР” (“День рождения зайца”)

Цель занятия :

1. Закрепление словаря по теме “Дикие животные в КБР”.

2. Использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах.

3. Использование в предложениях предлогов В, ПОД.

4. Развитие моторики рук; развитие внимания.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

2. Учить использовать в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах.

3. Обучать использовать в предложениях предлоги В, ПОД.

4. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Развивающие:

1. Развивать общую, мелкую моторику.

2. Развивать мышление.

3. Развитие устной речи.

4. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные:

1. Формирование любви к малой родине.

2. Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Методы и приемы:

1. Игровая технология.

2. Создание педагогической проблемной ситуации.

3. Привлечение детей к совместному поиску решения проблемы.

4. Мотивация, поощрения.

5. Работа с картами-лабиринтами, схемами.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картина с изображением леса и гор (3шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма. (7шт.);

Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят за столом. Логопед показывает изображение горы Эльбрус.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Посмотрите на эту картину, что вы на ней видите?

Дети: Гору Эльбрус.

Логопед : Конечно! Кто знает, где находится эта гора?

Дети: У нас в республике.

Логопед : Верно! Скажите, как называется наша республика?

Дети: Кабардино-Балкария.

Логопед : Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О нашей республике.

Логопед : Правильно! Ребята, у меня для вас есть замечательная мелодия. Давайте закроем глаза и прослушаем ее.

Начинает играть музыка «Звуки леса в Кабардино-Балкарии».

Логопед : Скажите ребята, что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Дети: Лес, ручей, птиц и т. д.

Логопед : У вас отлично получилось!

Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса и гор.

Логопед : Наша республика прославлена тем, что здесь расположено много красивых гор, но так же у нас есть не менее чудесные леса. Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?

Дети (каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда) : Зайца, медведя, кабана, белку, ежика, рысь, лось, снежный барс и т. д.

Логопед : А какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед : Правильно, молодцы!

2. Основная часть

Логопед : Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!

Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка. Но, ребята, он так переволновался, что забыл кого, чем угощать. Вы сможете помочь ему разобраться?

( На стол выкладываются картинки с угощениями:

мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)

Дети:

- Желуди заяц приготовил кабану.

- Мед – медведю.

- Молоко заяц приготовил ежу.

- Орехи заяц приготовил белке.

Логопед : Зайка благодарен нам за помощь, гости полакомились угощениями и решили именинника повеселить.

3. Динамическая пауза

Логоритмика :

«Песня волка»

У-У-У - тянет песню волк в лесу

У-У-У – про луну, ее красу

Волку скучно одному,

Песню слышно, но кому?

Не догадывался волк,

Песню слышит светлячок

У-У-У У-У-У

«Лиса»

СА-СА-СА - это хитрая лиса

СУ-СУ-СУ – и живет она в лесу

СЫ-СЫ-СЫ – много дела у лисы

СО-СО-СО – она крутит колесо

4. Продолжение основной части

Логопед : Отпраздновали звери день рождения, и пришла пора возвращаться домой. В лесу стало темно, заяц боится что его гости не найдут дорогу домой. Но мы ведь можем помочь им добраться, да ребята? Расскажите, куда должны пойти звери?

На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного. Ребенок проводит линию от животного к жилищу.

Дети:

- Это берлога. В берлоге живет медведь.

- Это норка. В норке живет еж.

- Это дупло. В дупле живет белка.

- Это кустик. Под кустом спит заяц.

- Это дуб. Под дубом спит кабан.

Логопед : Как вы думаете, кому они рассказали о дне рождения зайца?

Появляются кружочки разных размеров и цветов (медведь и медвежата – большой и маленькие коричневые круги).

Каждый ребенок по ассоциациям должен дать ответ:

- Медведь рассказал медвежатам.

- Белка рассказала бельчатам.

- Еж рассказал ежатам.

- Кабан рассказал кабанятам.

- Заяц рассказал зайчатам.

5. Итог

Логопед : Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу, на дне рождения у зайца.

Логопед : А где находятся лес, в котором живут наши новые друзья?

Дети: В лесах Кабардино-Балкарии.

Логопед : Какие хорошие дела мы совершили?

Дети: Помогли зайцу угостить зверей. Гостям помогли найти дорогу домой и т. д.

Логопед : Вы настоящие помощники! Лесные животные тоже вам благодарны и прислали свои подарки в виде своих портретов, что б вы всегда смотрели на них и вспоминали свои добрые дела. Что б нашим животным было хорошо, нужно беречь их дом – лес.

Мне очень понравилось, что Астемир помог медведю попасть в свою берлогу, белочке в дупло, а волку в логово. А Марина смогла провести по дорожке ежика, не сбиться, пройти именно по тропке. А Марат помог лисичке найти выход из лабиринта и попасть домой.

Как вы думаете, почему вы смогли помочь зайчику отпраздновать свой день рождения?

Дети: Потому что мы дружные, внимательные, добрые, любим природу, любим помогать и т. д.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 23:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД