Папки-передвижки

Конспект логопедического подгруппового занятия в 1 классе «Правила речи»

Алёна Кувеко
Конспект логопедического подгруппового занятия в 1 классе «Правила речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия в 1 классе

Тема: Правила речи

Цель: уточнение речевых возможностей учащихся

Задачи:

Развивающие

- развивать общие речевые навыки.

Образовательные

- знакомить с понятиями физиологическое и речевое дыхание.

- знакомить с понятием темп речи.

- знакомить с понятием интонационная выразительность.

- знакомить с правилами речи.

Воспитательные

- воспитывать усидчивость

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в 1 классе „Правила речи“» размещена в разделах

Оборудование: карточки, дыхательный тренажер, зеркало

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на занятие правильной и красивой речи. Хотите этому научиться? Сегодня мы изучим основные правила речи. Для начала разомнемся.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Проведем артикуляционную гимнастику (для губ, языка, мимическая гимнастика). Кто-нибудь знает, почему эта гимнастика называется артикуляционной? Артикуляция это все те движения, которые производят наши губы и язык, когда мы говорим. Отсюда и название – артикуляционная гимнастика.

3. Физиологическое и речевое дыхание

Логопед: Чтобы правильно говорить, важно научиться правильно дышать. Есть несколько видов дыхания. Дыхание, необходимое для речи называется речевым. Также дыхание может быть теплым и холодным. Сделайте губы трубочкой, поднесите руку ко рту и подуйте. Какой получился воздух? А теперь сделайте губы в форме буквы О, снова подуйте на руку. Теперь воздух холодный.

-Дыхательная гимнастика

Логопед: Потренируемся в силе вашего дыхания. Кто дольше продержит шарик в воздухе (дых. тренажер). Молодцы. При разговоре важно правильно распределять дыхание, чтобы его хватило на всю фразу. Потренируемся и в этом. Проведите ватный шарик через препятствия с помощью трубочки.

4. Темп речи

Логопед: Встречали ли вы когда-нибудь людей, которые говорят очень быстро/медленно? Скорость вашей речи называется темпом. Темп бывает медленным, быстрым и нормальным. Знаете ли вы как можно тренировать свой темп? С помощью скороговорок. Попробуем.

- Скороговорки

Дятел дуб долбил, да не додолбил. Ёжик желтой сыроежке рад, как белочка орешкам.

5. Интонационная выразительность

Логопед: Мало говорить быстро и правильно дышать. Важно говорить с правильной интонацией. Интонация это паузы и эмоции вашей речи. Научиться этому нам помогут сказки. Знаете сказку Маша и медведь? Распределим роли и попробуем говорить голосами Маши и медведя.

6. Правила речи

Логопед: Все эти понятия, с которыми мы познакомились, и есть правила речи. Запомните! Важно распределять дыхание так, чтобы его хватило на всю фразу. Не нужно говорить слишком быстро, но и медленно говорить не стоит. Выбирайте умеренную скорость речи. Тогда окружающим будет проще вас понять, да и слушать такую речь намного приятнее. Соблюдайте интонацию речи. На уроках русского языка вы познакомитесь со знаками препинания, они помогут вам научиться соблюдать паузы в речи.

7. Заключительный момент

Логопед: Вы сегодня отлично поработали. Скажите, что из того, что вы узнали, вы можете рассказать своим друзьям или родителям? Спасибо за занятие, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в 1 классе «Правила речи»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 09:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в 1 классе «Правила речи»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кувеко (УИ 1944755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД