Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»

Анастасия Жук
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»

Цели занятия:

- расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки»

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- развитие мелкой моторики;

- развитие общей моторики;

- развитие слухового внимания, фонематического восприятия на неречевых звуках;

- развитие слухового внимания;

- закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

и правильное использование предложных конструкций.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне почтальон вручил письмо, адресованное ребятам группы «Дружная семейка». Откроем письмо? Прочитаем?

Дети: Да.

Дорогие друзья, здравствуйте! Пишут Вам ваши любимые игрушки из страны Игрушек. Нам живётся очень хорошо и замечательно и нам нравится как вы с нами играете. Но в последнее время из нашей страны стали пропадать игрушки. И пропадают они потому, что многие ребята перестают с нами играть, так как в свободное время смотрят много мультиков. И от этого нам становиться грустно и обидно и мы просто исчезаем. Ребята, помогите нам остаться в нашей игрушечной стране, мы хотим с вами дружить и дальше. Для этого мы вам высылаем цветок «цветик-семицветик», он поможет вам переместиться в нашу страну Игрушек, и вы обязательно расскажите нашим игрушкам, как вы их любите, и как любите вместе с ними играть. Для того чтобы игрушки не пропадали от нас! С любовью, ваши игрушки!

Логопед: Что же будем делать?

Дети: Нужно обязательно помочь игрушкам.

Логопед: Конечно, ребята, нужно выручать игрушки из беды. Вдруг, исчезнут со всем и играть не с чем будет, а ведь мультфильмы нам не заменят живого общения с игрушками?

Дети: Мультики, мультиками, а с игрушками очень интересно играть.

Основная часть.

Логопед: Ведь игрушки, нам передали цветок, давайте поищем его в нашей группе. (На окошке стоит цветочный горшок с красивым цветком). А вот и он. Давайте вспомним стихотворение из книги «цветик – семицветик», и благодаря ему мы переместимся в страну игр

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть,по-моему вели:

Хотим в страну Игрушек

Логопед: Дети посмотрите, какие здесь игрушки (со стола снимается ткань, а и перед детьми появляются разные игрушки). Ребята, давайте поприветствуем игрушки, и каждую игрушку назовём ласково и обязательно скажем приветливое слово.

Игра «назови ласково».

Дети:

Здравствуй, замечательная куколка!

Здравствуй, плюшевый медвежонок!

Привет, весёлый петрушка!

Привет, быстрый автомобиль!

Здравствуй, сильный робот!

Логопед: Молодцы ребята! Я только могу добавить, здравствуйте забавные игрушки! Мы пришли к вам в гости и хотим вам помочь. Ой, смотрите, а вон поломанные игрушки в сторонке и здесь рядом табличка «Мы поломаны, нас мастер сможет отремонтироваться, если узнает нашу причину поломки. Помогите»

Игра «Что без чего» (Ребята берут в руки сломанную игрушку и называет, чего у неё нет).

Дети:

Машина без колеса.

Кукла без руки.

Пирамидка без колечек.

Ослик без хвоста.

Самолёт без крыла.

Логопед: Я записала ваши ответы на листочке, оставим здесь, рядом с табличкой и мастер теперь точно сможет починить игрушки.

Логопед: Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук).

Я мячом круги катаю Дети катает мяч между ладонями

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку Глядят мячиком правую ладонь

Будто я сметаю крошку. Глядят мячиком левую ладонь

И сожму его немножко, Сжимают мячик в левой ладони.

Как сжимает лапу кошка. Сжимают мячик в правой ладони.

Каждым пальцем мяч Прижимают мячик каждым пальцем левой

прижму, руки к ладони.

И другой рукой начну. Прижимают мячик каждым пальцем

Правой руки к ладони.

А теперь последний трюк Перебрасывают мячик из руки в руку.

Мяч летает между рук.

Логопед: Ребята, посмотрите на свои фланелеграфы.

Игра «Выложи из пуговицы»

Дети на индивидуальных фланелеграфах по линии круга выкладывают мяч, использую пуговицы (одного цвета, одной величины, чередуя два цвета).

Логопед : Ребята, а вы слышали звук? Мне кажется Вот из этого сундучка доносился какой-то звук.

Игра «Угадай звучащую игрушку». Из сундучка достаются и выставляются игрушки (4-6 штук). Демонстрирую звучание каждой из них. Ребёнок отворачивается и угадывает, какая игрушка звучала.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте- кА поможем пропавшим игрушкам вернуться домой. Я думаю, что они не исчезли насовсем, а просто спрятались. Проверим?

Физкультминутка.

Игра «Тихо-громко». Ребёнок-водящий ищет спрятанную игрушку, ориентируясь на силу ударов в бубен. Сила звуков меняется постепенно от тихих к средним и громким в зависимости от удалённости от спрятанной игрушки.

Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед: Вот видите, мы смогли отыскать игрушки! Тук-тук (раздаётся стук в дверь). Ребята, давайте посмотрим, кто там стучит. Открываю дверь, а там большая красивая коробка. Открываем её с ребятами, а внутри вкусные конфеты и лежит открытка. Читаем «Спасибо, друзья. Вы помогли найти все пропавшие игрушки. Вы нам показали свою любовь и преданность. Теперь мы никогда не будем с вами расставаться. В знак нашей благодарности, примите сладкий дар от нас! Приятного аппетита».

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «8 Марта» Орг. момент. Мамин день – 8 Марта – Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Весенние сельскохозяйственные работы» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Весенние с/х работы» (1) Коррекционно – образовательные цели. Расширение и закрепление представлений у детей о своей малой.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 23:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть...
Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги!...
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе»
Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу....
Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой...
Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная записка...