Лучший педагог года

Конспект логопедического «Праздника звука [р]» в подготовительной логопедической группе

Татьяна Щербакова
Конспект логопедического «Праздника звука [р]» в подготовительной логопедической группе

«Праздник звука Р».

Логопедический праздник для детей логопедической группы и их родителей

Цель: закрепить четкое и правильное произношение звука Р в речи детей

Задачи:

- закреплять приобретенные навыки правильного и четкого произношения звука Р и других звуков. ;

-формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,

грамматически правильной) речью.

-закрепить умение выделять звук Р из состава слова.

- развивать координацию общих движений

Публикация «Конспект логопедического „Праздника звука [р]“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

-воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Звучит музыка. (“Азбука для малышей”, Е. Благадина, Б. Заходер, М. Либин, В. Лунин, Г. Сапгир, В. Татаринов “Песня про Р”)

Дети входят в зал.

Логопед: У нас сегодня «Праздник звука [Р]» Послушайте одну историю.

1 ребёнок: Живёт на свете Саша, во рту у Саши каша,

Не гречневая каша, не рисовая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

2 ребёнок: С утра во рту у Саши, Слова простые наши,

Слова простые наши, На русском языке.

3 ребёнок: И то, что можно внятно Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно – как люди говорят,

Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может.

4 ребёнок: Произнесёт словечко – и сам тому не рад.

Он скажет: “До свидания”,а слышится “до зданья”.

Он спросит: “Где калоши?”, а слышно “это лошадь?”

5 ребёнок: Он так спешит с налёта Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.

Он может, но не хочет за речью последить.

Нам нужен переводчик – его переводить.

Все: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Логопед: Мы должны красиво и правильно говорить все звуки родного языка. Кто ответит, для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: Чтобы с нами было приятно общаться, мы хорошо учились в школе, стали умными.

Логопед: Но есть среди звуков русского языка один звук, который самый трудный, самый сложный…. Какой это звук, ребята?

Дети: Это звук Р

Логопед: Послушайте историю, что может случиться, если звук Р с тобой не дружит.

Если звук Р не получается очень часто казусы случаются

Ты спрашиваешь: «Где берет?», тебе дают в кино билет.

Все потому, что этот звук - труднейший среди звуков.

И стоит нам немалых мук, чтоб стал он добрым другом

Логопед: Мы с вами научились красиво говорить звук Р. Он теперь наш добрый друг. Давайте вспомним, как мы начинали с ним знакомиться на индивидуальных занятиях.

Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и “заводили моторчик”.

Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, как все начиналось. И поможет нам в этом одно очень интересное стихотворение.

1 ребёнок: Чтоб звук [Р] получился, Ты с ним долго не возился,

Выполняй всё, как и я. Всё получится, друзья!

2 ребёнок: Ротик свой мы открываем, Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем, Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

3 ребёнок: Язычок наш задрожит, Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

4 ребёнок :Эта сильная струя Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу, Лишь мотор свой завожу”.

Логопед: Выполняя эти упражнения, вы научились произносить звук [Р]

Давайте продемонстрируем этот трудный навык! Доскажи слово в стихотворении. Звук Р говори четко!

Он высокий, словно шкаф, а зовут его….(жираф)

Удивленно смотрит Люда на горбатого ….(верблюда)

Вот так чудо-огород, мы стоим разинув …. (рот)

В сильный холод в январе ежик спит в своей (норе)

В огород забрались козы, расцвели на клумбе….(розы)

У слона огромный хобот, на заводе сделан (робот)

Расцветает в поле мак, ползает у речки (рак)

На лицо надену маску, на конверт наклею (марку)

Логопед: Молодцы. Все правильно и красиво говорили! А теперь – физминутка1

Ра-ра-ра – марширует детвора

Ру-ру-ру – встанем рано поутру

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро

Ры-ры-ры- надуваем мы шары

Ор-ор-ор- подметаем чисто двор

Ры-ры-ры- у нас чистые дворы.

Логопед: Молодцы, ребята. Садитесь Наш праздник продолжается. Все дети хотят научиться говорить звук Р. Но как это трудно бывает сделать.

Сценка «Буква Р»

5 лет Сереже в январе, пока -4, пятый

Но с ним играют во дворе и взрослые ребята

А как на санках, например, он с гор летает смело!

Сереже только буква Р немного портит дело.

На брата сердиться сестра, ее зовут Марина

А он стоит среди двора. Кричит: - Ты где, Малина

Она твердит – прижми язык, прижми сильнее к небу!

Он, как прилежный ученик берется за учебу

Твердит Марина – «Рак, ручей»-Марина учит брата.

Он повторяет – лак, лучей- вздыхая виновато.

Она твердит – Скажи «мето», в метро поедем к дяде.

- нет, - отвечает он хитро, - в автобус лучше сядем

Не так легко сказать «ремень, мороз, река, простуда»

Но как-то раз в январский день с утра случилось чудо

Чихнула старшая сестра, Он крикнул: - Будь здоррррова!

А ведь не мог еще вчера сказать он это слово!

Логопед: Спасибо. А теперь самое трудно задание. Выговори все звуки р в чистоговорках.

Трое трубачей трубят в трубы.

У Кондрата куртка коротковата.

Проворонила ворона воронёнка.

До города дорога в гору, от города с горы.

У мышки в норке сыра корки.

На дворе трава, на траве дрова.

Бараны барабанят в барабаны.

Рыбы в проруби - пруд пруди.

На горе Арарат растёт крупный виноград.

Во мраке раки шумят в драке.

У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

По дорожке катят дрожки.

Логопед: Отлично получилось. Молодцы Поиграем мы сейчас … У вас картинки А у нас корзинки Корзинки не простые, особенные.

1 корзина для слов, которые начинаются со звука Р

2 корзина для картинок со звуком р в середине слова,

3 корзина для слов со звуком Р в конце слова.

Ваша задача выбрать правильную корзину для своей картинки. Встать вокруг корзинки и назвать свое слово. Звук р сказать громко!

Логопед: Теперь пришло время частушек.

1 ребенок На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу

Ведь учительнице строгой показать язык смогу.

2 ребенок Не понять нам нашу машу, ведь во рту у Маши каша

Но не гречка и не плов, эта каша – то из слов

3 ребенок Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку

Не ногами, не руками, а своими языками

4 ребенок Должен каждый офицер говорить отлично Р

Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд

5 ребенок Это пели мы любя, про тебя и про меня

Если ты себя узнал, значит труд наш не пропал

Логопед: Спасибо вам за такие веселые и звонкие частушки! Мне приятно, что цените труд логопеда и свой труд. Не забывайте то, чему вы научились! Никогда не теряйте звуки!

Ребенок Потерялась буква Р Где? В трамвае, например.

Или мы ее вчера не забрали со двора?

Уронили в гастрономе, не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте) в распечатанном конверте?

Может милиционер приведет нам букву Р

Но сказала громко Маша: - Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это: Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Кто учит вас красиво говорить?.

Дети: Логопед

Логопед: Мой вам совет: Каждый день всегда везде – на занятиях, в игре

Звонко, четко говорите и за звуками следите!

Логопед: на этом наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического «Праздника звука [р]» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 27 августа 2020 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД