Получи документы

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда»

Пальмина Лариса
Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда»

Коррекционно-образовательные цели:

- Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

- Добиваться ответов полными предложениями.

- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.

- Продолжить работу над диалогической речью.

- Стараться вызывать желание детей произносить небольшие монологи и диалоги.

- Закрепить знание правил по темам: «Звук», «Буква», «Согласный звук», «Гласный звук», «Слог», «Ударение».

- Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

- Стараться вызывать интерес детей к театрализованной деятельности,желание выступать.

Публикация «Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет „День рождения Кота Леопольда“» размещена в разделах

- Продолжать словарную работу по активизации синонимов в речи детей.

- Совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений.

Коррекционно-развивающие цели:

- Продолжать работу над развитием и коррекцией связной речи, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, координации движений, сообразительности.

- Развивать желание говорить четко и выразительно.

- Побуждать детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимика, жесты, движения).

- Развивать у детей умение передавать эмоции мимикой (грусть, испуг, радость) с помощью психогимнастических упражнений.

Коррекционно- воспитательные цели:

- Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

- Стараться вызывать у детей интерес и желание заниматься.

- Удерживать внимание детей в течение всего занятия.

- Стремиться вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

- Создавать эмоционально-приподнятое настроение. Ощущение праздника.

- Увлечь детей сказочным сюжетом.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Оборудование

1. настольный кукольный театр

2. мягкие игрушки

3. цветные колпачки на голову

4. карточки со словами, слогами

5. слоговые домики

6. конверт с письмом

7. 3 свитка с предложениями

8. 4 доски для письма

9. дидактический материал для звуко-буквенного анализа слов

10. 2 елки, арка, пенек, стол, магнитофон.

11. настенное панно для звуко-буквенного анализа слов

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна»

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня в нашей группе праздник. Кот Леопольд пригласил сказочных героев и наших ребят на свой День рождения. Мы и подарок ему приготовили. Только здесь ни именинника, ни его гостей не видно. Где нам их искать?

II. Основная часть

1-й ребенок: Пойдемте к той избушке. Может быть там мы что-нибудь узнаем.

1. Настольный кукольный театр. Персонажи: бабушка, внучка.

Логопед, дети: Здравствуйте, люди добрые! Бабушка, внучка: Здравствуйте!

2-й ребенок: Вы не видели Кота Леопольда и его гостей?

Внучка: Я всё видела, я всё знаю. Их Баба Яга похитила

Логопед: как наши ребята огорчились! Посмотрите друг на друга. Какое у вас выражение лица?

Дети: Грустное, унылое, печальное, хмурое, безрадостное.

Логопед: Бабушка, а Вы не знаете, где искать наших друзей?

Бабушка: Пойдете по этой тропинке и попадете в сказочную страну. Дети, логопед: Спасибо вам добрые люди!

Логопед: Ну что, друзья, вы готовы помочь Коту ЛеопольдУ? Тогда вперед, в путь!

Все шагают по залу и поют «Одолеем мы врага…»

Логопед: Вот и ворота в сказочную страну. Входите. Только в сказочной стране вы уже не дети, а гномики. А я буду Феей (дети и логопед надевают на головы цветные колпачки).

Логопед: Посмотрите, что Баба Яга здесь натворила. Налетела, закружила, всё разбросала. Давайте наведем порядок.

2. Логопед: Что у вас в руках?

Дети: У нас в руках буквы.

Логопед: Что такое буква?

Ребенок: Буквы мы видим и пишем.

Логопед: А что такое звук?

Ребенок: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед: Вернем буквы на свои места (панно для звуко-буквенного анализа слов). Наведем порядок и дадим характеристику звуков. Расскажите об этих буквах.

Логопед: Что у нас на цветке?

Ребенок: Эти буквы обозначают гласные звуки.

Логопед: Какие звуки мы называем гласными?

Ребенок: Если мы его поем, значит гласным назовем.

Логопед: Что расположено на ёлке?

Ребенок: Эти буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки.

Логопед: Что расположено на туче?

Ребенок: Эти буквы обозначают всегда твердые согласные звуки.

Логопед: Что расположено на каплях?

Ребенок: Эти буквы обозначают и твердые, и мягкие согласные звуки.

Логопед: Какие звуки мы называем согласными?

Ребенок: Если петь его не можем, то согласным будет он.

Логопед: Ну, а мы идем дальше.

3. Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

Логопед: Посмотрите, какие красивые шишки. Да они волшебные. Прочитайте слоги и составьте из них слово (мальчики собирают слово «И-ДИ-ТЕ», девочки – слово «НА-ЛЕ-ВО»)

4. Работа со слоговыми домиками (деление слов на слоги)

Логопед: Мы пошли налево и пришли к слоговым домикам Что обозначают цифры на домиках?

Дети: Количество слогов в слове.

Логопед: Что такое слог?

Ребенок: Слог – это часть слова.

Логопед: Вы слышите какой-то шум? Предлагаю спрятаться в домиках.

Посмотрите в зеркало на цвет своих колпачков. Определите количество слогов в названии цвета колпачка И быстро спрячьтесь в свои домики. (дети садятся на стулья)

- Наши ребята боятся Бабу Ягу? А гномики боятся! Посмотрите, какие у вас испуганные лица.

- Покружила Баба Яга над лесом и улетела.

- А мы сейчас проверим, все ли правильно нашли свои домики? (каждый ребенок определяет количество слогов в слове и называет гласные звуки)Например: в слове «желтый» 2 слога, гласные звуки «О», «Ы».

- Какие способы определения количества слогов вы знаете?

Дети показывают на примере своих полных имен.

Логопед: Предлагаю идти дальше. Впереди новое испытание – ручей.

- Перейдем по камешкам, произнося любые слова по слогам.

5. Работа со словом. Ударение.

Логопед: Мы шли-шли и пришли на поляну. А на пеньке лежат какие-то письма. Посмотрим?

Ребенок читает на конверте: «Гномикам от Бабы Яги»

Ребенок читает письмо: «Ваши друзья у меня».

Логопед: Здесь ещё какие-то слова. Прочитайте их и поставьте ударение.

- Какое правило вы знаете?

Ребенок: Ударение всегда падает на гласный звук (каждый ребенок читает слово)

6. Чтение предложений.

Логопед: Ребята, это ведь список сказочных героев – гостей Кота Леопольда. Выручим их из беды? Тогда Вперед! Или назад? Тропинка закончилась. Давайте поищем подсказку (тексты в свитках висят на ёлке)

Дети по очереди читают:

- Направо пойдете – в беду попадете.

- Направо пойдете – ничего не найдете.

- Прямо пойдете – к Яге придете.

Логопед: Вперед! Вон уже видны владения Бабы Яги. Но перед нами ворота. Как их открыть? Нужно выполнить задания – звуко-буквенный анализ слов. Если правильно выполните, то ворота откроются (4 ребенка выполняют задание на доске)

Логопед толкает ворота.

Что-то не поддаются (выскакивает надпись: ЗАМОК)

- Наверное, это слово-ключ. Мы его произнесем и ворота откроются.

Поставим ударение на звук «А»

Дети хором читают: зАмок, откройся!

- Не получается. Поставим ударение на другой гласный звук.

Дети хором читают: замОк, откройся!

7. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ворота открываются, дети берут в руки игрушки, снимают колпачки.

Логопед: А вот и наши друзья. Какие у вас счастливые лица!. Посмотрите друг на друга. Как еще можно сказать?

Дети: Радостные, веселые, довольные, улыбающиеся.

Логопед: Что скажет вам Кот Леопольд?

Дети: Спасибо за то, что вы нас спасли!

- Как хорошо, что вы нас нашли!

- Вы – настоящие друзья!

Логопед: Ребята, а вы не забыли про наш подарок? Кого мы подарим Коту?

Дети: Мы дарим ему мышку, пусть она станет его другом. (дети поют песню «Дружба крепкая не сломается…»

III. Итог занятия.

Логопед: Закончилось наше путешествие и сейчас ребята вместе со своими новыми друзьями пойдут в группу праздновать День рождения Кота Леопольда.

Публикации по теме:

Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса : 11 минуты 24 сек. Блок 1.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда» Программное содержание : Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Новоселье кота Леопольда» Согласно ФГОС, только через детскую игру и другие детские виды деятельности: общение, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим.

Театрализованный праздник сказок «В гостях у кота Леопольда» В гостях у кота Леопольда (1день). Предварительная работа: 1. Выбрать для инсценировки сказку (мультфильм) с героем – представителем семейства.

Театрализованный праздник сказок «В гостях у кота Леопольда» В гостях у кота Леопольда (2 день). (Выходят мышата). 2й м. : Привет всем! 1й м. : Ага, привет всем! Что, в гости опять к этому …., ну, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД