Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях»

Шмакова Елена
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях»

Конспект логопедического занятия 3 класс:

Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях.

Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].

Задачи:

Коррекционные

• формировать дифференцированное произношение звуков [б] – [п].

• развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память, зрительное восприятие;

• умение соотносить звуки [б] – [п] с соответствующими буквами

Образовательные

• уточнять словарный запас

• учить пониманию определений: согласный звук, глухой / звонкий звук;

Воспитательные

• развивать умение работать в группе;

• формирование положительной учебной мотивации

Оборудование: карточки со словами, артикуляционные профили звуков [б] – [п], карточки для работы по клеточкам, иллюстрации.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: приветствие, организация рабочего места, положительный настрой на занятие.

Здравствуй, посмотри все ли готово к занятию. Садись.

2. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

Сегодня я буду говорить слова, скажи какой слышишь первый звук?

Балет, бык, бег, белка, банка, банан

Дети: звук [б]

пакет, пыль, птица, план, питон, плот.

Дети: звук [п]

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться различать звуки [б] – [п]

Произнесите звуки Б и П. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются)

• Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука Б. Б-Б-Б. (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).

• А теперь произнесите звук П и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении. (Не дрожит).Вывод: что Б звонкий, а П глухой.

3. Дифференциация звуков П и Б в слогах, словах

а) Закончи стихотворения, вставляя слова с буквами П и Б.

Уж давно забылись лютые морозы,

распустили почки белые (берёзы).

Составить схему слова

Мы посеем зёрна,

пусть заколосится

на широком поле

спелая (пшеница).

Составить схему слова

б) Добавь слоги «БА или «ПА»

Жа- ___ шай- ___

ре- ___ ли- ___

тум- ___ вер- ___

ла- ___ шля___

бом- ___ ры- ___

лу- ___ сту- ___

лам- ___ тор- ___

шу- ___ нер- ___

4. Формирование пространственных представлений

Начертить на листочках, начиная от точки:

Что у нас с вами получилось? Какой изучаемый звук есть в этом слове?

5. Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

6. Придумать предложения по картинкам

Мальчик бросает палку.

Собака лежит около будки.

Рыба плавает в пруду.

Полина поливает цветы.

Составить схему предложений. Подчеркнуть слова, в которых встречаются буквы п и б.

7. Послушайте и исправьте ошибки в предложениях.

Скажи правильно.

1. Паутина плетёт паука.

2. Ботинки купили брата.

3. Под лампой потолок.

4. На почках появилась береза.

5. Блины испекли бабушку.

8. Дифференциация звуков П-Б в письме.

Спишите, вставляя пропущенные слоги.

Ка…ачки, ка…уста, ру…ашка, са…оги, …ара…ан, …одушка, …уханка.

9. Итог занятия и оценка работы детей.

Дайте характеристику звукам П, Б, чем отличаются эти звуки?

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Задание 1. Добавь слоги «БА или «ПА»

Жа- ___ шай- ___

ре- ___ ли- ___

тум- ___ вер- ___

ла- ___ шля___

бом- ___ ры- ___

лу- ___ сту- ___

лам- ___ тор- ___

шу- ___ нер- ___

Задание 2. Начертить на листочках, начиная от точки

Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные слоги.

Ка…ачки, ка…уста, ру…ашка, са…оги, …ара…ан, …одушка, …уханка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах» Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" Разделы: Логопедия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...