МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия (3 фото)

Наталья Шестакова
Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия
Фото №1 Конспект логопедического занятия Фото №2 Логопедические занятия Логопедическое занятие Для детей старшего дошкольного возраста Дети с ОНР уровня

Логопедическое занятие

Для детей старшего дошкольного возраста (Дети с ОНР 3 уровня).

Тема «Животные Забайкальского заповедника»

Составила: Логопед Шестакова Н. А.

Публикация «Конспект логопедического занятия» размещена в разделах

Конспект занятия

«Кот Манул»

Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.

Задачи:

1. Развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации.

2. Активизация словаря по теме «Редкие животные».

3. Формирование навыков построения предложений.

4. Формирование навыков рассказывания с помощью интеллектуальной карты.

5. Учить детей составлять нерифмованное стихотворение «Синквейн» Опираясь на заданную схему.

6. Активизация психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций).

7. Воспитание речевой активности, чувства языка.

8. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Видео-презентация, карта-маршрут с заданиями, иллюстрации: плоскостные изображения кота манул и его детеныши; дидактическая игра «манул», следы, раскраски.

Ход занятия.

Логопед : Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Александровна, ваши имена я вижу на бейджиках, мне очень приятно с вами познакомиться. Пока я летела к вам на самолете, мне в руки попал интересный журнал «Звери». И на первой странице этого журнала, я обнаружила конкурс.

Внимание, внимание!

Журнал «Звери», совместно с Красной книгой России проводит конкурс. Для того чтобы принять участие в конкурсе нужно прислать мини-сочинение про необычное – редкое животное. Для 8-ми победителей, редакция журнала приготовила подарки, Для остальных участников подготовлены поощрительные призы. А вы бы хотели поучаствовать в конкурсе?

Дети:___

Логопед : Тогда нам стоит отправиться в интересное путешествие в мой удивительный край где я живу. Ребята, посмотрите на карту России (вот где мы сейчас с вами находимся, а вот куда нам предстоит отправиться) это Забайкальский край, расположен он за озером Байкал. (Кто-нибудь из вас слышал об Озере Байкал)

Дети:___

Логопед : К вам я летела долгих 6 часов, а мы с Вами доберемся за считанные минуты, для этого нам необходимо сконструировать какой-нибудь летательный аппарат.

Дети конструируют летательный аппарат, придумывают название.

Логопед : Замечательно, ребята. В добрый путь. Мы пролетаем с вами большие города, леса, поля, горы, озеро Байкал, забайкальскую тайгу и наш самолет совершает посадку в Заповеднике Забайкальского края. Чтобы не замерзнуть, наденем теплые комбинезоны. Вспомним правила поведения в дикой природе (в Заповеднике).

Дети: не шуметь, не пугать диких животных, быть очень внимательными и осторожными.

Логопед : У меня есть карта - маршрут, которая поможет нам ориентироваться в Заповеднике.

1. Следы. Пойдем по следам идем осторожно, след в след. Посмотрите, какие интересные животные. Чтобы лучше рассмотреть их нам нужны бинокли. Присядем и рассмотрим их. Кто это?

Дети:

Логопед : Это дикий кот Манул. Как и другие кошки, он предпочитает одиночество. Размером этот кот чуть больше домашнего, у него большое туловище и короткие толстые, крепкие лапы. Шерсть у манула очень густая, длинная и теплая. Цвет шерсти бывает серым или рыжевато-коричневым. Мордочка у кота плоская, с черными пятнами, на щеках у манула густая шерсть похожая на бакенбарды, глаза круглые, большие и очень зоркие. Уши округлые, маленькие, из-за такой густой шерсти их почти не видно. Детеныши кота манула называются котята – манулята. Обычно у кошки появляется 4-5 котят. Рождаются они маленькими слабыми и слепыми. Но уже через несколько дней глазки у них прозревают, лапки становятся крепкими и котят начинают учиться охотиться. Кот манул ловит мышей - полевок, мелких грызунов, сусликов, и даже насекомых. Живет кот в логове, в расщелинах скал, камнях и чужих брошенных норах. Охотиться они предпочитают в сумерках или по ночам. Голос у кота манула низкий, хриплый. (ЗВУК ГОЛОСА) Самую серьезную опасность для манулов представляют дикие собаки, лисы и волки. А также филины, степные орлы и беркуты. Манул настоящий хищник и его невозможно приручить. Манулы приносит большую пользу людям, они уничтожают опасных и вредных грызунов.

Логопед : Обратимся к нашей карте. Нам нужно выполнить задание. Вот эту схему нам оставил работник заповедника. Рассмотрим ее и ответим на вопросы.

2.

Дети: (работа по интеллектуальной карте)

Логопед : Посмотрите на нашей карте следующее задание

3. Задание. Нам нужно разделиться на две команды придумать каждой команде название и сыграть в игру «Что мы делаем, не скажем, мы вам дружно все покажем»

Дети:

Логопед : Дидактическая игра «Что мы делаем, не скажем, мы вам дружно все покажем»

«1 команда» выбирает карточку, совещается, и показывают без слов «2 команде», движения, а вы должны угадать и назвать. И наоборот (кот манул прыгает, кот манул подкрадывается, облизывается, спит, охотится, прячется).

Логопед : как много интересного мы с вами сегодня узнали. А сейчас вспомним условия конкурса. Составим мини-сочинение про кота манула, а поможет нам в этом наша карта с секретом. Открываем карту, и находим схему СИНКВЕЙНА

Манул.

Дикий, пушистый.

Бегает, прыгает, охотится.

Манул настоящий хищник!

Берегите природу!

Логопед : ребята, вы составили отличное мини - сочинение, нам нужно отправляться в детский сад. А пока мы будем лететь, я отправлю наше сочинение в редакцию журнала по электронной почте. Наш самолет совершил посадку в детском саду. И мы уже получили ответ из редакции. Смотрим.

Видео письмо

Здравствуйте, Ребята. Я главный редактор детского журнала «Звери». Спасибо, что приняли участие в конкурсе. Вы стали нашими победителями. Редакция журнала с курьером отправила для вас посылку. Встречайте. До свиданья.

Логопед : Спасибо, что согласились участвовать в конкурсе, идем в группу раскрашивать наши раскраски.

Прикреплённые файлы:

moskva-chita_j40rb.pptx | 1032,75 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД