Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город».

Расима Гильванова
Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город».

Лексическая тема : О городе.

Тема : Слова –антонимы.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: назва-

ние города; узнавание знакомых мест; экскурсия по мини-карте нашего города.

2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы.

4. Упражнять в усвоении существительных в форме.

Родительного падежа множественного числа.

Публикация «Конспект логопедического занятия Тема: „Мой город“,» размещена в разделах

5. Совершенствовать навыки словообразования сравнительной степени прилагательных.

6. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие связной речи, зрительного внимания и воприятия.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.

2. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Оборудование: Иллюстрации об Уфе, картинки магазинов, звуки транспорта на дисках.

Предварительная работа: Экскурсии по городу. Рассматривание иллюстраций, открыток, журналов об Уфе.

План занятия :

1. Организационный момент:

-Назовите достопримечательности нашего города.

2. Рассматривание иллюстраций и карту об Уфу.

Беседа по содержанию:

-Как называется наша республика?

-Как называется наш город?

-Какой у нас город?

-Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много у нас в Уфе (домов, улиц, деревьев, рек, магазинов, театров, кинотеатров, площадей, мостов, дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей).

3. Употребление слов-антонимов.

- Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Одна улица длинная, а другая-(узкая)

- Один дом высокий, а другой-…. (низкий)

- Одна площадь большая, а другая. (маленькая)

- Один мост широкий, а другой-(узкий)

- Одна река глубокая, а другая-….(мелкая)

- Один магазин шумный, а другой-(тихий).

4. Физкультурная минутка.

А давайте сейчас поиграем мы. Представим, что мы гуляем по городу.

Реб. Заучи закон простой

Красный - ясно, путь опасный!

Желтый – тоже подожди!

А зелёный впереди – проходи.

***

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем,

Светофоры и машины.

Скверы,улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

5. Образование сравнительной степени прилагательных.

Давайте подумаем, на чем можно ездить по городу?

- Мы едем по нашему красивому городу,

- Играем в игру «Закончи предложение».

- Улица длинная, а шоссе еще…. (длиннее)

- Бульвар широкий, а проспект ещё.. (шире)

- Старое здание прочное, а новое ещё(прочнее)

- Дерево высокое, а дом ещё…. (выше)

- В цирке интересно, а в театре ещё(интереснее)

- В сквере тихо, а в парке ещё…. (тише)

- Сквер чистый, а двор ещё…. (чище)

Давайте выйдем на сквере. И подышим снежным воздухом. Подышали.

После пересядем на другой транспорт. И поедем.

Подождем, вот какой транспорт подъедет на том транспорте и поедем.

6. Образование относительных прилагательных

- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.

- Значит, какой это магазин (цветочный)

- Следующий магазин, в нем продают обувь,

- Какой это магазин….(обувной) и т. д.

- Хозяйственные товары….

- Товары для детей…

- Книги….

- Рыбу….

- Мясо….

- Спорттовары….

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Строим дом» Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

Конспект логопедического занятия «Зима» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город».
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД