МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в 3 классе

Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия в 3 классе

Тема: Буквы В, Ф

Цель: совершенствовать навык дифференцировки [в] - [ф] на слух, в собственной речи и на письме

Образовательный результат:

• умеют изменять существительные в родительном падеже;

• умеют составлять простое распространенное предложение по картинке;

• умеют определять заданные звуки в словах разной слоговой структуры;

• умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Задачи:

• совершенствовать навык составления простого распространенного предложения по картинке;

• совершенствовать навык изменения существительных в родительном падеже;

Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе» размещена в разделах

• совершенствовать умение определять заданные звуки в словах разной слоговой структуры;

• совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Оборудование: раздаточный материал: слова; схема артикуляции звуков, предметные картинки.

Лингвистический материал: слова: фонарь, василек, ивы, халва, фрукт, кофе, конфеты, иволга, фломастеры, гольфы, забава, сарафан, внучка, фара, вата, Африка, шкаф, варежка, флаг, каравай, валенки, слива, фабрика, фонарь, футбол, волк; словосочетания: вкусные конфеты, новые гольфы, фиолетовая варежка, кухонный фартук, фарфоровая ваза, яркие фары.

Ход занятия

Организационный момент

- Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на меня, я тоже вам хочу подарить улыбку, а вы улыбнитесь мне. С хорошим настроением мы начинаем работать.

Основная часть

- Кто это? (Ворон)

- Что это? (Фартук)

- Назовите первый звук

- Это гласные звуки или согласные? (согласные)

- Почему? (есть преграда воздуха).

- Кто догадался, над какими звуками будем работать на занятии? (звуки в-ф)

- Это тема нашего занятия.

- Произнесите звуки. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении (одинаково).

-Положите руки на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука в:в-в-в (дрожит)

-С голосом или без голоса произносится этот звук? (с голосом)

-А теперь произнесите звук [ф] и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении этого звука (не дрожит)

Делается вывод, что В-звонкий,а Ф-глухой.

1 задание

- Открываем тетради, записываем число. Я буду диктовать слова, а вы должны распределить в два столбика. Первый – В, второй - Ф. Простым карандашом подчеркиваем

Фонарь, василек, ивы, халва, фрукт, кофе, конфеты, иволга, фломастеры, гольфы, забава, сарафан.

2 задание

- Я буду произносить начало слова, а вы добавьте слог ВЫ или ФЫ, чтобы получилось «понятное» слово. Записывайте их в тетрадь.

ШКА (ФЫ) ЖИРА (ФЫ)

СЛИ (ВЫ) БУК (ВЫ)

ТЫК (ВЫ) ТРА (ВЫ)

ШТРА (ФЫ) ШАР (ФЫ)

КАНА (ВЫ) ЗАБА (ВЫ)

ГОЛЬ (ФЫ)

3 задание

- Внимательно посмотрите на картинки, которые весят на доске. Запомните их, Теперь закрывайте глаза, я уберу одну картину, вы должны сказать чего не стало.

Физминутка

- Сядьте прямо и закройте глаза. Как я досчитаю до 10, вы откройте глаза.

- Теперь разомнем пальчики. Делайте как я.

4 задание

- Сейчас я каждому раздам листок, на нем написано слово. Вы должны составить с этим словом предложение и записать предложение.

Внучка, фара, вата, Африка, шкаф, варежка, флаг, каравай, валенки, слива, фабрика, фонарь, футбол, волк.

5 задание

- Соедините слова из первого столбика со словами из второго, чтобы получились словосочетания. Запиши у себя в тетради.

вкусные конфеты,

новые гольфы,

фиолетовая варежка,

кухонный фартук,

фарфоровая ваза,

яркие фары

Заключительная часть

- С какими звуками работали на уроке?

-Что общего у этих звуков?

-Чем эти звуки отличаются?

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 классе в ГПД «Добро и зло!» Конспект занятия в 1 классе в ГПД на тему: «Добро и зло». Цель занятия: - развитие представлений учащихся о добре и зле. - воспитание стремления.

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости» Творческая разработка. «Путешествие в страну Вежливости» Введение. Дефицит культуры поведение, элементарной вежливости в общении между.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн» Цель: Закрепить навык правильного правописания сочетаний чк, чн. Задачи: 1. Развивать умение выделять сочетания чк, чн на слух; 2. Усвоение.

Конспект логопедического занятия Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда» Цели: 1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для.

Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе Тема: Звуки [c], [c,]- [ц]. Буквы Ц, С Цель: совершенствовать навык дифференциации [c], [c,]- [ц] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе «История рождественского чуда» История рождественского чуда "Silent night " ("Тихая ночь. ") - самая популярная рождественская песня в мире. Ее поют на всех языках, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 3 классе
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД