Конспект логопедического занятия «Автоматизация звуков [Р] и [Р’] в речи»

Кымбат Кукенова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звуков [Р] и [Р’] в речи»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему : "Автоматизация звуков [Р] И [Р’] в речи"

Логопед Кукенова Кымбат Аскербековна

Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, Су-джок терапии, элементов логоритмики.

Цель: Автоматизация звуков [Р] и [Р’] в связной речи на различном речевом материале.

Задачи:

• закреплять навыки правильного произношения звуков [Р] и [Р’];

• развивать фонематический слух, навыки звуко-слогового анализа;

• совершенствовать грамматический строй;

• обогащать словарный запас; развивать связную речь;

• воспитывать навык самоконтроля за собственной речью

Оборудование и материалы: Ноутбук, запись мелодии для логоритмики, слайды для артикуляционной гимнастики, магнитная доска, мыльные пузыри, звуко - слоговые схемы слов, шарики Су-джок, Чудесный мешочек, резиновый мячик, цветные карандаши, конверты с предметными картинками, удочка, картинки для игры «Рыбалка», для игры «Скажи как я».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня много гостей. Давайте, поприветствуем наших гостей. (Дети приветствуют гостей на казахском, русском и английском языках)

А сейчас поиграем в игру «Скажи как я!» (на доске картинки-подсказки) Матрешка – паровозик – конструктор (назови эти предметы одним словом - игрушки) Помидор – огурец – морковь (это овощи, они растут на грядках) Груша – виноград – абрикос (это фрукты, они на растут на деревьях) Строитель – пожарник – врач (это профессии)

2. Сообщение темы занятия.

Какой звук чаще всего встречается в этих словах (Звук [Р]). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки [Р] и [Р’]. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я сегодня для вас подготовила много загадок.

3. Артикуляционная гимнастика. Дети садятся за стол

Послушайте загадки:

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями

Листьями деревьев. (Жираф)

По реке плывет бревно

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит …. (Крокодил)

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - …. (Тигр)

Толстый он, как бегемот

Только на носу растёт

Длинный, острый, крепкий рог.

Грозен в гневе …. (Носорог)

Про кого все эти загадки? Где же можно их увидеть? (В зоопарке).

Сказка «Зоопарк» (Презентация)

Послушайте следующую загадку: Мы их легких и красивых, в очень ярких переливах, Через трубку надуваем и на волю отпускаем.

4. Дыхательная гимнастика (мыльные пузыри) Надуваются мыльные пузыри, дети должны подуть на них, чтобы они поднялись вверх.

Звуко-слоговой анализ слова: (магнитная доска)

Давайте поделим слово пузыри на слоги. (Дети прохлопывают слово и называют количество слогов). Подберите соответствующую слоговую схему для слова пузыри. Ребята, есть ли звук [Р] в слове пузыри? (Дети отвечают). В этом слове звук звучит мягко [Р’]. Каким кружочком его обозначаем? (Дети отвечают). В каком слоге находится звук [Р’]? (Дети отвечают). Подберите соответствующую схему.

5. Су-джок терапия Послушайте, ребята, ещё одну загадку: Лежала между ёлками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж)

Давайте вспомним сказку «Ёжик» и сделаем массаж ладошек и пальцев. Ребята, что вы видите на столе? (шарики Су-джок)

Пришёл ёжик на ладошку, погулял по ней немножко. Каждый пальчик обошёл, на ладошку вновь пришёл. В руку правую возьмём, в кулачок её сожмём: Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не отпускаем. Кулачок мы разожмём, и следы на ней найдём.

Развитие мелкой моторики (детям раздаются конверты с предметными картинками, в названии которых есть звуки [Р] и [Р’]).

Разложите картинки в зеленую и синюю тарелки, четко проговаривая звуки [Р] и [Р’].

Отгадывать загадки мы можем не только глазами, ушами. А ещё можно угадать предмет руками, т. е. на ощупь. Давайте поиграем в интересную игру.

Игра «Умные пальцы» (Чудесный мешочек) (Дети на ощупь угадывают предметы, описывая качества предмета: мячик, коробка). Из чего сделан этот мяч? (Из резины). Значит он какой? (Резиновый).

6. Гимнастика для глаз. Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч (глазами следят за мячом: вправо, влево) Ты куда пустился вскачь? (за мячом: вверх - вниз) Красный, синий, голубой. (за мячом по кругу: вправо, вверх, влево, вниз)

Не умчаться за тобой. (моргают глазами)

Что же находится в коробке? (карандаши) Нужно взять тот карандаш, в названии которого слышим звуки [Р] и [Р’]. (Я беру из коробки чёрный карандаш и т. д.) Нарисуйте на листе бумаги фигуры: треугольник, квадрат, круг. (Я нарисовала красный круг. Я нарисовала розовый треугольник и т. д.)

7. Логоритмика «Мы пойдем …» (выполняются движения под музыку)

Мы пойдем с тобой направо – 1, 2, 3

А потом пойдем налево – 1, 2, 3

А потом мы повернемся – 1, 2, 3

И похлопаем в ладоши – 1, 2, 3

Руки к носу и к ушам, на колени и к плечам

Руки в стороны и вверх, а теперь веселый смех.

Все вместе: ха-ха-ха!

8. Отгадайте загадку Не сеть она и не сачок, рыбу ловит на крючок. (Удочка)

Игра «Рыбалка» (импровизированная речка с рыбками- картинками, на обратной стороне которых изображены предметы со звуками [Р] и [Р’]) «Выловите» картинку, определите место звука [Р] в слове. Вспомните скороговорку с этим словом.

9. Рефлексия

Какие звуки мы сегодня учились правильно произносить? Вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звуки [Р] и [Р’] в словах, в предложениях, в скороговорках.

Сюрпризный момент (Чудесный мешочек) Дети достают из мешочка наклейки. (У меня робот. У меня принцесса.)

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звуков [Р] и [Р’] в речи»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Автоматизация звуков в речи у детей с ТНР «Автоматизация звуков в речи у детей с ТНР». В процессе формирования звукопроизношения имеет значение: - слух и фонематическое восприятие;.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков в речи» После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок.

Автоматизация звуков в речи ребенка Многих детей, обучающихся у логопеда, объединяет одна проблема: поставленные звуки очень долго автоматизируются в речи. Т. е. изолированно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео Тема: «Автоматизация звуков Л и Р» Цели. Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием игр с песком» Конспект организованной коррекционно-развивающей деятельности на тему: «Автоматизация звука [л]». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звуков [Р] и [Р’] в речи»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 19:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...