Получи документы

Конспект логопедического занятия «Буква Р. Путешествие с Буквоежкой»

Дина Батура
Конспект логопедического занятия «Буква Р. Путешествие с Буквоежкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование представлений о буквах родного языка, навыков языкового анализа и синтеза.

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Уточнить артикуляцию и произношение звуков [р],[р']. Учить различать звуки [р],[р'].

2. Учить определять последовательность звуков в слове. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов, развивать звуко-слоговые представления.

3. Познакомить с буквой Р. Закреплять навыки печатания и чтения.

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Буква Р, Путешествие с Буквоежкой“» размещена в разделах

1. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление.

2. Формировать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать навыки самоконтроля.

2. Воспитывать интерес к познанию родного языка.

Возрастная группа: дети 6 лет с нерезко выраженным общим недоразвитием речи подготовительной группы общеразвивающей направленности.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, разрезные азбуки, тетради, ручки, карандаши.

Методы: наглядные – показ, образец, демонстрация; словесные – объяснение; практические – упражнение.

Предварительная работа. Знакомство с артикуляционно-акустической характеристикой звуков [р],[р'], формирование правильного произношения звуков [р],[р']. Знакомство со звуковым составом слова. Работа по формированию представлений о составе предложения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки. Назовите слова-отгадки. Какой звук слышится в начале каждого слова?

Ранним утром на цветках

Ты найдешь меня в лугах,

Будет солнышко светиться -

Испариться вся водица

(роса)

С неба дождик удалился

Сразу мостик появился,

Яркий, разноцветный

Красный, желтый, фиолетовый.

(радуга)

Вот чудесные цветы,

Небывалой красоты,

Яркие, пахучие

Ай-ай-ай! Колючие!

(розы)

Зимой молчат,

Весной зажурчат,

Жителей лесных

Водой напоят.

(ручей)

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы встречаем Буквоежку, она поведет нас в страну звуковичков и буковичков. В этой стране мы познакомимся с буквой Р.

3. Повторение характеристики звука [р], [р'].

Отгадывание по характеристике звуков [р], [р'], произношение звуков Что вы знаете о звуках [р], [р']?

Символ звука: мотор рокочет: Р-Р-Р-Р-Р-Р., моторчик рычит: р'-р'-р'-р'-р'…

Характеристика звука: [р] - согласный (воздушной струе создает преграду язычок, звонкий, твердый, обозначаем синим кружком с колокольчиком; [р'] - согласный (воздушной струе создает преграду язычок, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым кружком с колокольчиком.

4. Звуко-слоговой анализ.

Игра «Звуки дружат»

— В стране звуковичков и буковичков согласные и гласные буквы умеют дружить. Наша буква Р дружит с гласными буквами. Скажите, что вы услышите, если сначала произнести звук [р], потом [а], [о], [у], [ы]. Повторите слоги: ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры.

Составьте в азбуках слоги ра, ро, ру, ры.

Игра «Где живет звук?»

— Рассмотрите картинки и найдите где находятся звуки [р], [р']. Отметь картинки, в которых звук [р], [р'] живет в начале слова – красным карандашом, в середине слова – синим, в конце слова – зеленым.

Роза, кенгуру, зебра, рыба, робот, корова, рысь, ворона, сорока, снегири, пузыри, сухари, гиря.

— Составьте в азбуках слово рот, рука, ракета. Разделите слово на слоги. Составьте схему каждого слова.

5. Знакомство с буквой Р.

— Рассмотрите буквы Р, живущие в стране звуковичков и буковичков. Похожи ли эти буквы?

Буквоежка показывает букву Р, которая обозначает на письме звуки [р] и [рь].

—Скажите из скольки элементов состоит буквы Р? Какие это элементы? Рассмотрите картинки. — На что похожа буква Р? Чем эти предметы напоминают букву Р?

Характеристика: буква Р согласная, твердая. Обозначение: синий кружок.

Игра «Заселение буквы Р в «Домик букв».

— В каком домике живет буква Р? Почему?

Буква Р плывет на лодке,

Заплывая в каждый порт.

Мы с ней вместе поплывем,

И ее заселим в дом.

Посмотрите, буква Р

Живет на верхнем этаже.

Игра «Буквы потерялись».

— Вставьте в слова пропущенные буквы. Какая это буква?

… ак, … от, … ука, …епа, … ама, … ыба, … ысь, … едис, … епка, … акета,. убашка.

Игра «Составлялки».

Составьте слова со слогами: ра, ро, ру, ры.

6. Физминутка.

Ра — ра — ра! Ждет Буквоежку детвора!Хлопки в ладоши.

Ра — ра — ра! Скоро, скоро букв парад. Руки над головой, взмахи руками.

Ру — ру — ру! Приходите на игру. Шаги с высоко поднятыми коленями.

Ре — ре — ре! Соберемся во ковре. Бег на месте.

Ры — ры — ры! Мы готовы для игры. Вращательные движения рук перед грудью.

7. Чтение.

Упражнения с разрезной азбукой.

Составление и чтение слогов с буквой Р :

Лодка по морю плыла,

Букву Р она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети,. (РА).

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе. (РО).

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно:. (РУ).

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо. (РЫ).

Подплыла к причалу И,

Прочитаем нежно. (РИ).

Подплыла к причалу Я,

Прочитаем громко. (РЯ).

Составление и чтение слов с буквой Р по картинкам (рак, рука, рога, ров, рыба).

Слушает Рая внимательно,

Как вы слова читаете старательно.

Отгадывание ребусов: «Ворона», «Ворота»; «Вор».

Пальчиковая гимнастика.

Буквы мы нарисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальцы разомнем,

Рисовать опять начнем.

Дети выполняют движение в соответствие с текстом.

Печатание буквы Р.

— Рассмотрите букву Р, обведи ее пальчиком руки. Напечатай букву Р в воздухе. Выложи букву Р из палочек. Напечатайте буквы Р в тетради.

8. Итог.

— Закончилась наша прогулка вместе с Буквоежкой по стране звуковичков и буковичков. Теперь мы знаем, что в этой прекрасной стране живет буква Р.

9. Самооценка.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Буква Р. Путешествие с Буквоежкой»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 11:14
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Буква Р. Путешествие с Буквоежкой»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Батура (УИ 171849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД