МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях»

Алёна Сирина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях»

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях»

Цель:

Научить дифференцировать звуки [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях, соотносить звуки с буквами.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

• выработать четкую дифференциацию звуков [П] – [Б], [П’] – [Б’] с опорой на тактильно вибрационный контроль;

• научить соотносить звуки с буквами П и Б, упражнять в написании букв П и Б;

• совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ и синтез;

• расширять активный и пассивный предметный и глагольный словарь, обогащать словарь детей словами со звуками [П] – [Б], [П’] – [Б’];

• работать над развитием лексико-грамматических форм речи;

• развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно – временные представления;

• формировать умения выполнять задания в соответствии с инструкцией, оценивать свои достижения и недостатки, правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда.

Оборудование: карандаши, тетради, буквы П и Б (печатные и письменные, предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [П] – [Б], [П’] – [Б’],сигнальные карточки слов-предметов, слов-признаков и слов-действий.

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность детей

Орг. момент Сядет тот, у кого на рабочем столе карандаши лежат в правом верхнем углу стола, а рабочая тетрадь в середине стола.

А теперь достали простой, желтый, коричневый карандаши и положили их так, чтобы простой карандаш лежал между коричневым и желтым карандашами, а коричневый был с правой стороны от вас.

Провести анализ правильности выполнения задания, выявить и разобрать ошибки. Дать оценку выполнения инструкции. Дети отвечают на вопросы логопеда, садятся на свои места

Повторение материала Сядьте правильно: спина прямая, руки на парте.

Посмотрите на картинки. В правой руке у меня картинка, на которой изображено? (пальто).

С какого звука начинается слово «пальто»?

Каким цветом мы обозначаем этот звук?

Поднимите карандаш этого цвета.

(В разных частях доски висят буквы п и б) Покажите им букву п. Сколько элементов у прописной буквы п? Правильно, два. Давайте запишем эту букву в тетради. (Записывают в тетради букву п).

Посмотрите на картинки. А в левой руке у меня картинка, на которой изображен?-(баран). С какого звука начинается слово «баран»?

Каким цветом мы обозначаем этот звук?

Поднимите карандаш этого цвета. (В разных частях доски висят буквы п и б) Покажите им букву б. Из каких элементов состоит прописная буква б? Правильно, два. А на какое животное она похожа? Правильно, на белку с высоко поднятым хвостом. И кончик ее хвоста всегда направлен вправо. Покажите мне ладошкой правой руки, куда направлен кончик хвоста у буквы б? Давайте запишем эту букву в тетради. Дети отвечают на вопросы логопеда

Записывают буквы в тетрадь

Работа по теме занятия А теперь давайте подумаем и решим, есть ли сходство у звуков[П] и [Б]. Чем отличаются звуки [П] и [Б].

(Идет сравнение артикуляционных профилей и тактильно – вибрационный контроль за произнесением звуков [П] и [Б].)

(Обучающиеся выясняют, что звуки [П] и [Б] - согласные, так как у них есть преграда; парные, так как преграда одинаковая; но один из них звонкий, а другой глухой. Вспоминают, какими цветами обозначаются звуки при проведении звукового анализа и к какому карандашу надо «прикрепить колокольчик».)

Мы сегодня научимся различать звуки [П] и [Б] и правильно обозначать их буквами на письме.

(Идет запись темы занятия на доске и в рабочих тетрадях.)

Развитие фонематического анализа на уровне слова.

Игра. «Выдели звук, определи его место в слове».

Обучающимся предлагаются слова для анализа со звуками [П] и [Б]. Они должны, услышав заданный звук, поднять карандаш соответствующего цвета с колокольчиком или без и определить место звука в слове, показав нужное количество пальцев на ладошке (звуки [П] и [Б] в словах стоят на 1,2,3,4,5 местах, а затем записать в тетрадь соответствующую букву и на каком месте в слове она встретилась, например: П - 3, Б - 5.

Слова для анализа : буйвол, пакет, каблук, шимпанзе, дикобраз, кабан, спина, собака, обруч, стопа.

Вопросы после выполнения задания:

Вспомните все слова, которые я назвала. С каким звуком было слов больше? В каких словах звуки [П] или [Б] встретились в первом слоге, в каких – во втором? Какие из слов отвечают на вопрос – «Кто это?», а какие на вопрос – «Что это?», «Почему?» Дети выполняют задание логопеда

Физкульт. минутка 1 упражнение: Четыре положения руки на плоскости стола: ладони вверх, ладони вниз, на ребро, сжать в кулак.

Сначала дети по показу повторяют движения ладони на плоскости стола. Затем делают эти же упражнения по голосовой команде учителя – логопеда.

2 упражнение: Услышав звук [П] в слове, дети приседают, [Б] – тянутся кверху, [П’] – наклоняются вперед, [Б’] – покачиваются из стороны в сторону.

Слова для произнесения : берег, белка, парта, петух, подушка, пенал, брошка, бегемот и т. д. Дети выполняют задание

Развитие фонематического слуха Найди картинку с заданным звуком, подбери к ней слова – признаки и слова-действия со звуками[П], [Б], [П’], [Б’]. Составь с ними предложение. Зарисуй схему предложения в тетради. Слова, содержащие звуки[П], [Б], [П’], [Б’], разбей на слоги, сделай звуковой анализ слогов со звуками[П], [Б],[П’], [Б’]. Запиши эти слоги письменными буквами под схемой слова.

Обучающимся предлагаются картинки с изображением различных предметов в названии которых есть звуки [П], [Б], [П’], [Б’]. Карточки слов-предметов, слов-действий, слов-признаков. Идет подбор соответствующих слов и составление предложений с последующей записью схему на доске и в тетради.

Например: на картинке найдена собака. К этому слову подбирается :

- слово-признак со звуками [П], [Б], [П’], [Б’].

Какая собака? – (Пушистая, пятнистая, добрая, бродячая, обученная и т. д.)

-слово-действие со звуками [П], [Б], [П’], [Б’].

Что делает собака?- (Спит, терпит, борется, бегает, бросается и т. д.)

Затем составляются варианты предложений. Дети оценивают их и делают свои замечания, выбирают понравившееся всем предложение. Схему лучшего зарисовывают в тетрадь и на доске, делают анализ слов со звуками [П], [Б], [П’], [Б’], выделяют слог, содержащий соответствующие звуки, делают его звуковой анализ и записывают в схемах письменными буквами анализируемый слог, повторяя правописание письменных букв п, б.

Например: Пушистая собака спит. На крыльце спит пятнистая собака. Пушистая собака спит под диваном. Бродячая собака бросилась на кошку.

1. Выбрано для анализа первое предложение.

2. Определяется сколько слов в предложении.

3. Какое из них первое, какое последнее.

4. Зарисовывается схема предложения.

5. Выделяются слова со звуками [П], [Б], [П’], [Б’].

6. Делятся на слоги.

7. Определяется в каком слоге надо слышится анализируемый звук.

8. Делается звуковой анализ этого слога.

Все выполненные задания проверяются и оцениваются сначала обучающимися класса в парах, а затем учителем-логопедом. Дети выполняют задание логопеда

Итог занятия С какими звуками работали?

Что у них общего? Чем отличаются?

Какими буквами обозначаются на письме?

(Оценка работы каждого обучающегося группы логопедом и детьми.) Дети отвечают на вопросы логопеда

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях» Групповое логопедическое занятие Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях. Цели: • Развитие речи, памяти, логического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 18:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД