Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]»

любовь шкунова
Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы.

Коррекционно-развивающие задачи:

– уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [С-Ш];

– установить различия по звонкости– глухости с опорой на осознанный контроль органов артикуляции;

– совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков);

Публикация «Конспект логопедического занятия „Паровозик из Ромашково, Дифференциация звуков [С], [Ш]“» размещена в разделах

– актуализировать словарный запас обучающихся, обогащать и активизировать их лексикон по теме «Времена года»;

– совершенствовать грамматический строй речи (синтагматические связи);

– развивать слуховую память и внимание, мелкую моторику, мышление;

Коррекционно-образовательные:

– развивать орфографическую зоркость;

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.

Оборудование: путеводитель «Карта железной дороги», мультимедийный проектор, компьютерная физминутки, пальчиковые игры, звуковые линейки, презентация к занятию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сегодня мы с вами отправляемся вместе с “Паровозиком из Ромашково” в увлекательное путешествие по стране звуков. Но сначала мы посмотрим карту, по которой едет наш паровозик. Вы согласны отправиться вместе со мной?

– Первая станция «Загадкино».Чтобы узнать тему нашего занятия-путешествия, вам необходимо отгадать загадки.

Отгадки вы должны подарить, кому подарим отгадки, догадайтесь сами.

(дети размещают ответы на магнитной доске)

Загадки на презентации

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр,

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Работяга – … (Самолёт)

- Какой первый звук в слове ШАПКА. Правильно Ш, кому подарим? Шипелочке.

- Какой первый звук в лове САМОЛЕТ, правильно С, кому подарим?

Свистелочке.

Дети дарят остальные загадки.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-… (Снегири)

Дорожка сшита – связана,

Постирана, разглажена.

Антошу охраняет,

Холод отгоняет. (Шарф)

В этом доме этажи

Называют полками,

Тут бельё моё лежит,

Кофточки с футболками. (Шкаф)

Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – … (Солнце)

- Вторая станция «расскажи о звуках»

– Дайте пожалуйста характеристику звука С (согласный, твёрдый, глухой)

– Дайте пожалуйста характеристику звука Ш (согласный, твёрдый, глухой)

– Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. А чем же они отличаются? На этот вопрос нам поможет артикуляционный профиль. Внимательно посмотрите на экран.

– Назовите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука С

– Назовите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука Ш

– Скажите, пожалуйста, чем же они отличаются? (положением языка, подъемом языка)

При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам. А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

Третья станция «Веселый ветерок»

- А теперь, определим, какой воздух у Свистелочки (холодный, а у Шипелочки (теплый)

– Молодцы. Двигаемся дальше.

Четвертая станция “Игровая”

(пальчиковая гимнастика, см. мультимедио)

– А сейчас мы прибыли с вами на станцию “Игровая”.

– Давайте немного поиграем. В роли язычка будут выступать наши ладошки. Когда я буду произносить звук С, язычок опускается вниз, когда я произнесу звук Ш, кончик язычка поднимается вверх.

Ша-ша-ша, кашка, пышка и лапша.

Са-са-са, масло, сыр и колбаса.

Ша-ша-ша, уши, шея и душа.

Пятая станция “Запомоминайкино”

– Сейчас я хочу проверить вашу память. Я назову ряд слов, а вы должны постараться запомнить их и повторить. Определить к какому времени года они относятся.

Мороз, сугробы, вьюга – какому времени года относятся эти слова? (к зиме)

Листопад, дожди, туман (к осени)

Жара, солнце, радуга (к лету)

Сосульки, проталины, подснежник, ручейки (к весне).

Шестая станция “Весенняя зарисовка” (мультимедио)

– А сейчас я вам предлагаю посмотреть весеннюю зарисовку.

– Ваши глаза отдохнули и готовы к дальнейшей работе.

– Посмотрите внимательно на картину. Какая весна изображена на ней ранняя или поздняя? (ранняя)

– Какое любимое занятие у детей ранней весной? (пускать кораблики).

– Мы с вами тоже запустим кораблики и подуем на них, постарайтесь, чтобы они встретились.

Станция “Ребусная”

– А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус. Отгадайте название цветка, который появляется с приходом весны. Вам необходимо выделить звук под номером, который написан рядом с предметом и записать его букву. Для выполнения этого задания вы можете воспользоваться звуковыми линейками.

Л – лук (1)

А – аист (1)

Н – слон (4)

Д – подушка (3)

Ы – сыр (2)

Ш-шар (1)

ЛАНДЫШ

Станция «Танцевальная» (физминутка-мультимедио под музыку)

Станция «Перепутаница» .Слова перепутали предложение

– Перед вами на экране слова, составим их правильно.

В ландыши выросли лесу душистые

– Какое предложение наиболее интересное, наиболее удачное?

– Начертите на магнитных дощечках схему предложения.

– Обозначьте пожалуйста на схеме буквами, в каких словах находится звук [С], а в каких звук [Ш].

Мы вернулись на станцию «Ромашково»

– Наше путешествие подошло к концу, скажите пожалуйста, чему вы научились за время нашего путешествия? (различать звуки [С] и [Ш])

– Какое самое интересное задание было для вас?

Пароль на выход. Придумай слово в котором имеется звук С или Ш.

«Выбери ромашки – мое настроение после занятия» (ромашки с изображением мимики)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 05:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем любовь шкунова (УИ 1139031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД