МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»

Елизавета Шабдарова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»

Тема: Дифференциация звуков Г-К

Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [Г] - [К];

выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у

чить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [г]-[к]“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (Слайд 1)

Сообщение темы занятия.

Представление гостей Ксюша,Гоша (Слайд 2)

Артикуляционная гимнаcтика. (Слайд 3)

II. Основная часть. (Слайд 5,6)

1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

2. Дифференциация звуков на уровне слога : (Слайд 7)

Задание от Ксюши

Работа в тетради

Определите, какой символ, к какому звуку относится?

Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.

- Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.

- Слоги:

А Е И

Ю О А

У %О %У

Игра «Измени слово» задание от Гоши

ГОЛ – КОЛ

ГОРА – КОРА

ГОЛОС – КОЛОС

ГОСТИ – КОСТИ

Игра «В магазине». (Слайд 8)

Гоша и Ксюша идут в магазин. Помогите им купить только те вещи, в названиях которых есть соответствующие их имени звуки [г] [к].

3. Дифференциация звуков на уровне слова :

Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь. (Слайд 9)

Ру, но, …зета, доро, вил, …мень, загад, раду, ма…зин, бел, верёв, ру…ва.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 10)

ФИЗ. МИНУТКА

4. Дифференциация звуков на уровне словосочетания.

Работа по карточкам

Составьте вместе с Гошей словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:

КРАСНАЯ ВИНОГРАД

ГОЛОСИСТЫЙ ГОРА

ВЫСОКАЯ КЛУБНИКА

СЛАДКИЙ ПЕТУШОК

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (СЛАЙД 11)

5. Дифференциация звуков на уровне предложений.

Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы. Спишите предложения, подчеркните буквы Г и К. (Слайд 12).

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Ксюшину подругу зовут …алина.

III Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Дайте характеристику данным звукам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД