Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Т-Д»

Фиалка Султанова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Т-Д»

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д".

Султанова Ф. А. учитель-логопед, Дагестан.

Цели: учить различать звуки т-д в слогах и словах;

Автоматизировать написание букв “т” и “д” в слогах;

Развивать: зрительное и слуховое восприятие;

Слоговую структуру слова; внимание, мышление;

Артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитывать: аккуратность в выполнении задания

Оборудование: Буквы Т, Д; зайка синий и розовый, предметные картинки к теме и для игры “4 лишний”, таблица с игрой “Каких букв больше”, сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Умеют все ребятки с носочков встать на пятки.

Присесть и подтянуться, нахмуриться и улыбнуться.

Знакомство с героями –зайками: Дашей и Татошей.

Ориентация во временном пространстве.

2. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика.

• Широка Нева-река и улыбка широка зубки все мои видны от краёв и до десны.

• Ротик широко открыт, язычок спокойно спит.

• Чищу зубы/2р. И снаружи и внутри. • Чищу зубы/2р. Не болели чтоб они.

• Улыбаюсь,рот открыт: язычок уже стоит. К зубкам подняты края, вот и “чашечка” моя.

• Широко открой свой рот язычок-назад-вперёд. Лижет “чашечка” губу и болбочет на бегу.

• За зубами в бугорок бьет широкий язычок.

2. Речевая гимнастика.

Ты-ды-ты/2р. Распускаются цветы.

Та-да-та/2р. Вот какая красота.

Ду-ту-да/2р. Любоваться буду я.

3. Повторение. Игра “Каких букв больше”.

Определение количество букв Т по таблице.

Характеристика звука “т”.

Определение количества букв Д.

Характеристика звука “д”.

4. Игра “Звонкий-глухой”.

Логопед называет слоги со звуками “т” и “д”. ученики поднимают соответствующие сигнальные карточки.

5. Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук молотком будем строить новый дом.

Кто в доме будет жить? С нами кто будет дружить?

Девочки и мальчики маленькие пальчики.

6. Игра “Раздай картинки”

Татоша и Даша принесли картинки. У Татоши слова со звуком “т”, а у Даши слова со звуком “д”. давайте посмотрим, кто какие картинки принес?

Татоша: тушь, тачка, том катушка, уточка, трава, капуста, тыква.

Даша: душ, дачка, дом, кадушка, удочка, дрова, дым, ведро.

Назовите предметные картинки, которые принес Татоша.

Назовите предметные картинки, которые принесла Даша.

Найдите слова, которые звучат одинаково.

Хоровое повторение слов парами.

7. Физ. мин.

Для начала мы с тобой вертим только головой.

Корпусов вращаем тоже это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем,

Ноги нужно нам размять

Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место снова сели.

8. Работа в тетради.

Запись числа в тетради. Сейчас мы будем записывать слоги. Слоги с “т” запишите в правый столбик, а с “д” - во второй столбик.

Тач дач

Точ доч

Тра дро

Прочитать слоги 1го столбика, 2го столбика.

Сравнение слогов 1го и 2го столбика.

Составить слова с данными слогами.

9. Игра “4 лишний”

а) апельсин, яблоко, трактор, банан

б) фигурист, душ, фотограф, футболист

в) тыква, собака, корова, мышка.

10. Итог занятия:

Чем занимались мы на занятии?

Какие звуки мы учились различать?

Назовите слова с “т”

Назовите слова с “д”

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Т-Д»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...