Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[С’], [З]-[З’]»

Мелихова Ирина
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[С’], [З]-[З’]»

Тема: Дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь].

Цель:

1. Учить диффенцировать и правильно произносить звуки [С], [Сь] - [З], [Зь].

2. Закрепление навыка составление звуко- слоговых схем.

3. Звонкие и глухие согласные. Правописание парных согласных в конце слова.

4. Подобрать родственные слова к слову заяц.

5. Закрепление употребления предлогов за, из-за.

6. Развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы научимся различать звуки [С], [Сь] - [З], [Зь].

- Чем похожи звуки [С], [Сь] - [З], [Зь]?

- Чем они отличаются?

Ответьте мне ещё раз на вопрос какие звуки мы будем сегодня

различать?

3. а) Дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь] в слогах.

Дети встали в круг. В середене круга – логопед. Логопед бросает мяч и произносит слоги со

звуком с или з.

Ребёнок ловит мяч и повторяет слог, изменив в нём звонкий звук на глухой или наоборот.

са – за ста – зда ся – зя и т. д.

со – зо сто – здо

су – зу сту – зду

сы – зы сты – зды

сэ - зэ стэ - здэ

б) Дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь] в словах.

Каждый ребёнок получает по 2 картинки.

Посмотрим вокруг – в группе много предметов с изучаемыми

звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В слове один слог,

первый звук с. (Стол, стул.) В слове первый звук з, последний – а.

(занавеска.) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине

этого слова? (звук с).

3. Звуко-слоговой анализ.

Слова: замок, санки.

4. Родственные слова.

Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки. (заяц, зебра,

лось, лиса)

Подбор родственных слов к слову заяц.

назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька

волки любят лакомиться – зайчатиной

кого называют трусишкой – зайчишку

5. Закрепление употребления предлогов за, из –за:

добавление предлогов в предложения:

Зайка сидит… кустом.

Зайка выглядывает …куста.

Зоя сидит …сосной.

Дети сидят …столиком.

Дети встают…столика.

Зоя посадит незабудки …беседкой.

Соня вынимает бант …спины.

Лиза сидит на скамейке…домом.

Козлёнок пасётся на поляне…лесом.

6. Физкультминутка –логоритмическое упражнение.

7. Дифференциация С –З на письме.

а) «Какая буква потерялась С или З?»

Дети вписывают в слове недостающие буквы. Я вам принесла таблички с написанными словами,но в них не хватает по одной букве: _онт; ва_а, _ом, _ито.

б) Знакомство с написанием парных звонких и глухих согласных на конце

слова.

Логопедобъясняет написание парных согласных в паре слов:

тазы – таз.

– какой звук слышится на конце слове таз?Ответ детей: на конце слова слышится

глухой звук [с]. Это звонкий согласный звук з на конце слова теряет голос, оглушается, и слышится звук с. Послушайте слово тазы. Когда после согласного З стоит гласный Ы, тогда точно слышится звук з. Посмотрите, в слове тазы пишется буква з. Значит и в слове таз пишется также буква З.

Логопед делает вывод.

8. Итог занятия.

Какие звуки научились различать? Чем отличаются?

Публикации по теме:

«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[С’], [З]-[З’]»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 22:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....
Презентация для родителей «Перелетные птицы»
Уважаемые родители! Познавательный рассказ поможет ребенку расширить и систематизировать знания о перелетных птицах. Проведите приятное времяпрепровождение...