Получи документы

Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [С]-[Ш]. «Свистелочка и Шипелочка»

Наталья Болдова
Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [С]-[Ш]. «Свистелочка и Шипелочка»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в словах, предложениях.

Задачи: 1. Закрепить правильную артикуляцию звуков.

2. Развивать фонематические процессы:

- различать звуки С-Ш на слух и в произношении.

- упражнять в определении позиции заданного звука в слове; в преобразовании слова путём замены одного звука другим.

3. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и инициативность.

Публикация «Конспект логопедического занятия, Дифференциация звуков [С]-[Ш], „Свистелочка и Шипелочка“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, массажные мячики, раздаточные карточки, мяч,

«Свистелочка» и «Шипелочка», счётные палочки, предметные картинки.

Организационный момент:

- Ребята к нам на занятие пришли «Свистелочка» и «Шипелочка», они очень разные, но ребята их иногда путают. Сегодня они пришли с вами поиграть и узнать, не путаете ли вы эти звуки.

- А как вы думаете, какой любимый звук у «Свистелочки»?

- А у «Шипелочки»?

Описание артикуляции звуков.

- А теперь ребята, глядя в зеркала правильно произнесите звуки С и Ш –

расскажите, как расположены губы, зубы, язык. …

- Чем отличаются эти звуки, когда мы их произносим? …

- Молодцы! Вы умеете правильно произносить звуки.

3. Дифференциация звуков в изолированном виде.

- А сейчас давайте покажем, как мы эти звуки умеем различать на слух. Я буду произносить слова, а вы, когда услышите в слове звук С – хлопок в ладоши, а когда звук Ш – топаем ногой.

(стол, малыш, квас, ватрушка, мышка, слон, лапша, миска, лист, каша, лягушка, соль, кошка).

- Молодцы, очень вы внимательные ребята!

4. Определение места звука в слове.

- Ребята, вам нужно выбрать только те картинке, в название которых есть звуки С и Ш. А чтобы было интересней, девочки будут выбирать картинки со звуком С, а мальчики со звуком Ш. …

- А ещё какую картинку вы не назвали? …

- Молодцы!

5. Дифференциация звука в словах.

Сейчас я предлагаю поиграть с мячом. Игра называется «Надуем мяч».

- Встаём в круг. Круг – это мяч, мяч плохо надут, его надо подкачать.

Подкачаем мяч насосом! С-С-С! Ой! Наш мяч сдувается, давайте покажем и вместе произнесём звук Ш-Ш-Ш. Посмотрите, как хорошо надули мяч, а сейчас мы с ним поиграем. Вы под музыку передаёте мяч, когда музыка замолкает, тот у кого оказался мяч придумывает слово со звуком С или Ш.

- Умницы, и с этим заданием вы справились!

- На занятиях мы с вами учили чистоговорки, сейчас мы их расскажем, массируя ладошку массажным мячиком.

Язык книзу са-са-са Язык книзу ас-ас-ас

Сани, сало, колбаса. Квас, Донбасс и ананас.

Язык кверху ша-ша-ша Язык кверху аш-аш-аш

Шайба, шахматы, лапша. Марш, малыш и карандаш.

-Вот какие молодцы, чётко и правильно произнесли звуки в чистоговорке.

-Но нас ждёт следующее задание от «Свистелочки» и «Шипелочки». Я вам буду показывать картинки, ваша задача в названии картинки определить место звука в слове и обозначить положение звука на карточке.

- Молодцы, всё правильно!

- Ребята, «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас последнее задание, но самое сложное. Я вам буду читать стихи – путаницы, ваша задача путанные звуки в словах заменить на правильные и сказать, что получилось.

Кошка ловит мышку На виду у детворы

Мама моет мышку. Крысу красят маляры.

Пожарный носит кашку Танцует Миша в Машке

Саша ела каску. Конфету дали маске.

Итог.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы показали, что вы очень умные, сообразительные, внимательные. И не дали себя запутать! А наше занятие закончено! Всего вам хорошего! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш] Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина» Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. Тема: «В гостях у Дона и Дина». Дифференциация звуков з-зь. Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [С]-[Ш]. «Свистелочка и Шипелочка»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД