Лучший педагог года

«Сказка «Репка». Звук [И]». Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи»

Ирина Конышева
«Сказка «Репка». Звук [И]». Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи»

«Сказка «Репка». Звук [И]». Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи»

Конышева Ирина Владимировна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад № 271» г. Перми.

Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]

Задачи: Развивать артикуляционную моторику.

Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [И].

Закрепить в активном словаре обобщающее понятие «овощи».

Учить образовывать множественное число имен

существительных.

Публикация «„Сказка „Репка“, Звук [И]“, Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме „Овощи“» размещена в разделах

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами в игре: «Скажи ласково».

Развитие пространственной ориентировки в игре: «Собери

картинку»

Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за.

Формировать длительный плавный ротовой выдох.

Оборудование: макеты овощей (морковь, лук, картофель, помидор, огурец, чеснок, капуста и др., ноутбук, презентация к занятию «Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Рече -двигательная игра «В огороде»

В огород пойдем, Идем по кругу.

Урожай соберем. Наклоняемся.

Мы моркови натаскаем, «Тащим».

И картошки накопаем, «Копаем».

Срежем мы кочан капусты. «Срезаем».

Щавеля нарвем немножко «Рвем».

И вернемся по дорожке. Идем по кругу.

2. Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И].

Артикуляционная гимнастика: «ОКОШКО», «ДУДОЧКА».

Разучивание упражнения «УЛЫБКА».

3. Рассказывание сказки «Репка».

Посадил дед репку. Стал репку поливать: и – и – и – и…

Рыхлить: а – а – а – а… Сорняки дергать: у – у – у – у…

Уродилась репка на славу: крупная, желтая, сочная, сладкая, вкусная.

Стал дед репку тянуть: и – и – и – и

(Речевое дыхание: вдох – выдох: и – и – и – и).

Вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка занята: щи дома варит.

Поможем ей сварить.

4. Пальчиковая игра: «Щи – талочка».

Чищу овощи для щей, Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.

Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.

Две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.

Луку три головки, Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем один палец на правой руке.

Да капустный кочешок. Загибаем один палец на правой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками «отодвигаем» в сторону.

От тебя в кастрюле густо! Сжимаем – разжимаем кулачки.

Раз, два, три! Хлопаем в ладоши.

Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

Прибежала бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут: и – и – и – и.

Вытянуть не могут. Позвали внучку. А внучка учит названия овощей. Поможем ей.

Игра: «Скажи ласково» (Образование имен существительных).

Помидор – помидорчик, морковь –, огурец –, укроп –, лук –,

капуста –, свекла – …. репа – … и т. д.

Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут.

Позвали Жучку. А Жучка картинку собирает. Поможем ей.

Игра: «Собери картинку» (Развитие ориентировки в пространстве. Учить собирать разрезные картинки).

Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и…Вытянуть не могут. Позвали кошку.

А кошка овощей в корзину насобирала. Нужно овощи отнести домой.

Игра: «Овощи возьми» (Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за).

Возьми овощ, который лежит в корзине (около корзины, за корзиной, на столе).

Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали мышку. А мышка играет – овощи считает.

Игра: «Один – много» (Учить образовывать мн. ч. имен существительных).

Помидор – помидоры, Огурец – огурцы.

Репа – репы. Перец – перцы и т. д.

Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и… И вытянули репку.

5. Итог занятия.

- Какую сказку мы вспомнили?

- Кто помогал тянуть репку?

Литература:

Конышева И. В., Мартюшева С. В. Учимся говорить. Коррекционно- развивающие занятия с детьми младшего возраста 3-4 года (конспекты). – Пермь,2013.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-4_im973.pptx | 4915,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Автор: Демидова Татьяна Александровна,.

Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Звук [o]» Цели: уметь узнавать и правильно произносить звук[о], выделять его в начале слова; усвоить окончания глаголов единственного и множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка «Репка». Звук [И]». Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 16:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД