Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР

Ирина Шайдурова
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР

Конспект составила : учитель - логопед

МАДОУ «Детский сад №278» г. Перми

Шайдурова Ирина Владимировна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с ОНР

Тема: Посуда

Цель: Систематизировать номинативный словарь по теме «Посуда»

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

Образовательные: 1) закрепить и систематизировать номинативный словарь (кастрюля, стакан, сахарница, тарелка, чашка, блюдце, вилка, нож, сковорода, противень, заварной чайник, расширить представления о посуде (сито, корыто, рюмка, ее назначении, деталях и частях, материалах из которых она сделана;

2) закрепить умение образовывать множественное число существительных;

3) упражнять в согласовании существительных с количественными числительными один – пять;

4) закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных;

5) закрепить умение согласовывать существительные с прилагательным: упражнять в подборе качественных прилагательных, в образовании относительных прилагательных;

Развивающие: 1) развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук

2) развивать слухоречевую память, зрительное внимание, логическое мышление;

3) координировать движения с речью.

Оборудование: столы, стулья, компьютер, интерактивная доска, игровая презентация, смарт игры («1-5», «Большой – маленький», «Из чего сделано», «Что получится», «Один – много», «Назови ласково», тарелка.

Демонстрационный материал: карточки – лото, картинки с изображением посуды разного вида (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, сахарница, тарелка, блюдце, стакан, банка, противень)

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечания

Орг. момент

3-5 мин. Создание эмоционально – положительного фона

Л. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло электронное письмо. Прислала его Федора, она очень расстроена. Давайте послушаем, что же у нее случилось.

«Здравствуйте, ребята! Случилась со мной неприятность. Не следила я за своей посудой, песочком не чистила, кипяточком не обливала и на полочки не раскладывала. Посуда обиделась и сбежала. Не могу я теперь ни чаю выпить, ни супа съесть, ни варенья отведать. Ребята, дорогие мои! Помогите, пожалуйста, мне Федоре посуду найти и вернуть домой, мне одной никак не справиться! Бабушка Федора!»

Л. – Ребята, а вы поняли, что же случилось у Федоры Егоровны? Почему посуда от нее сбежала? Поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду?

Л. – Отправляемся в путь по волшебной тропинке с заданиями.

Перед нами темный лес (хлопки в ладоши)

Полон сказок и чудес. (шлепки по ногам)

Нужно вместе здесь держаться, (стучать кулачками)

Дружно всем перекликаться. («замочек» из пальцев)

Итак, мы пришли к первому заданию.

- Здесь, надо отгадать загадки. Если отгадаем, то узнаем, какая посуда сбежала от Федоры.

У вас на столе лежат карточка и набор картинок. Отгадав загадку, кладете картинку на карточку.

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она –… (сковорода).

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел. (Чайник)

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно (Ложка)

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней –

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики. (Вилка)

Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая – (Тарелка)

На столе самовар,

В чайнике душистый чай,

В руки я беру ватрушку,

Ну, а к ней большую… (Кружка)

- Замечательно, с первым заданием справились.

- Молодцы. А как, одним словом назвать все эти предметы?

- Верно, посуда. Ребята, а посуда сделана из одного материала? Открывают письмо. Слушают запись.

Отвечают на вопросы

Повторяют движения за педагогом

отгадывают загадки, выбирают картинку - отгадку, переносят в таблицу, затем сверяют

свои ответы с ключом (кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, тарелка, кружка)

Отвечают на вопросы

Посуда

Нет Презентация Слайд 2

Основной этап

10-15 мин Закрепить умение образовывать относительные прилагательные

Л. - Давайте поиграем в игру «Из чего сделана посуда»

Например: Посуда из стекла - стеклянная

Посуда из металла - ….

Посуда из фарфора - …

Посуда из глины - ….

Посуда из дерева - ….

Посуда из пластмассы - …

Л. – Правильно, посуда бывает разная. Распределите картинки, из чего изготовлена посуда. Например, стакан сделан из стекла, значит, он стеклянный.

Л. - Ребята, поглядите, кажется, мы нашли посуду Федоры

Снятие утомляемости и сонливости, восстановление физических сил

Вот большой стеклянный чайник\(надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)

вот фарфоровые чашки (приседать)

Очень хрупкие, бедняжка (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни – разобьются (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (подтянуться, руки сомкнуть над головой,

Кажется эти тарелки стоят здесь очень давно, они покрыты пылью. Надо сдуть эту пыль с тарелок.

Пыль сдули, сейчас помыть посуду надо:

Раз, два, три, четыре! (Хлопки)

Кран с водою мы открыли (руки в кулак, покрутить)

И посуду перемыли: (трут ладони)

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибают пальцы)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли, (потирают руки, «моют»

Всё кругом в воде и мыле. («фонарики»)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Кран с водою мы закрыли –(кулаки покрутить)

Всю посуду перемыли. (ладони вниз, потрясти)

закрепить умение образовывать множественное число существительных: упражнять в в согласовании существительных с количественными числительными один – пять

Л. – Как же много посуды у Федоры. Сейчас поиграем в игру «Один – много»

Л. Молодцы! Нашли мы посуду Федорину. Надо посчитать ее, поиграем в игру «1-5».

Л. – Сосчитали посуду. Давай сложим ее в коробку и отправим Федоре почтой. Будем складывать и ласково называть посуду. Игра «Назови ласково». Например: Тарелка – тарелочка;

Блюдце – блюдечко;

Вилка – вилочка;

Кастрюля – кастрюлька;

Ложка – ложечка;

Рюмка – рюмочка.

Сковорода – сковородочка;

Стакан – стаканчик;

Чайник – чайничек;

Чашка – чашечка;

Л. - Ну вот посылка готова к отправке. -Образовывают относительные прилагательные:

металлическая

фарфоровая

глиняная

деревянная

пластмассовая

- Соотносят картинки:

Стекло – стакан, банка

Фарфор – чашка, тарелка

Дерево – ложка, доска

Глина – кувшин

Металл – кастрюля, вилка

Выполняют дыхательное упражнение

Выполняют движения за педагогом

-

Называют множественное число сущ.

Соотнося картинки с числами 1-5

Называют ласково

Презентация Слайд 3

Смарт – игра «Из чего сделана посуда»

Ритмическое упражнение «Лес»

Смарт – игра «Лото – волшебная скатерть»

Физминутка

Дыхательная гимнастика

Паьчиковая гимнасика «Посуда»

Смарт игра «Один - много»

Смарт игра «Назови ласково»

Заключительный этап

2-3 мин. Давайте придумаем для Федоры советы по уходу за посудой.

Ребята, как мы помогли Федоре? Перечислите какую посуду мы помогли вернуть? Называют советы, как правильно ухаживать за посудой

Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР Цель: образование однокоренных слов. Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - закреплять представления о зиме, зимних признаках.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимние забавы» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы Цель: правильное произношение звука [а] изолированно и в словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - учить четко произносить.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД