Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель»

Елистратова Ольга
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель»

Конспект логопедического занятия по теме" Мебель"

ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН

Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения в магазине; расширить знания о назначении мебели, различных её видах; учить составлять целое из частей, простые распространённые предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными; развивать слуховое внимание и логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме „Мебель“» размещена в разделах

Словарь активный: предметный — мебель, стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф, кровать, тумбочка, пуфик, ножки, спинка, сиденье, крышка, дверцы, ручки, подлокотники; признаков — мебельный, письменный, обеденный, кухонный, платяной, книжный, навесной, деревянная, кукольная, детская; глагольный —сидеть, лежать, спать; пассивный: трельяж, буфет, шифоньер.

Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; клоун Яша (игрушка); кукольная мебель; предметные картинки с изображением мебели; мяч; карточки-схемы; грузовик; ширма; ТСО: магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (весна.) Какая сейчас весна? (ранняя.) ранней весной солнышко часто появляется на небе, давайте нашими глазками посмотрим на него. Но тут появились тучки. Нам нужно прогнать тучки….

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало

(дети закрывают и открывают глаза).

Серые тучки (глаза вправо,

Чёрные тучки (глаза влево,

Лёгких — две штучки (глаза вверх,

Тяжёлых — три штучки (глаза вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало

(дети закрывают глаза)

Солнце на небе вовсю засияло

(дети широко открывают глаза и поднимают руки вверх).

Педагог. Ну вот и появилось солнышко и подарило нам своё тепло; улыбнитесь солнышку, улыбнитесь клоуну Яше.

Я тоже улыбнулась, и улыбнулся нам с вами наш клоун Яша. Яша приготовил для нас сюрприз, в своей сумочке он принёс «волшебные конверты» с заданиями.

2. Основная часть: игры.

«Волшебная мозаика».

Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели).

Педагог. Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин».

Педагог. Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно — на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул весенний ветерок.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения.

Педагог. Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.) Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. (Показывает предметные картинки с изображением мебели.) Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (Аналогично рассматриваются кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)

«Какие бывают столы и шкафы?».

— Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

— Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

— Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

— Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)

— Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

— Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

— Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)

Педагог. Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают

Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.

«Назови ласково» (с мячом).

— У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)

— У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)

— У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)

— У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.

«Один — много».

— У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)

— У меня стул, а у тебя? (Стулья.)

— У меня стол, а у тебя? (Столы.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.

Педагог. Ребята, посмотрите на эту мебель. (Показывает кукольную мебель.) Как вы думаете, для кого она? (Для кукол.) Значит, мебель какая? (Кукольная.) Давайте купим нашим куклам мебель.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

— Что купит каждый из вас?

Дети по очереди называют предмет мебели : «Я куплю диван…». и т. д.

«Весёлый счёт».

Педагог. Теперь отправляем мебель на доставку. Но грузовик не едет. Чтобы её отправили, надо разгадать код. (На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.)

Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.)

3. Итог занятия.

Педагог. Наша прогулка закончена, и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Конспект составила: учитель - логопед МАДОУ «Детский сад №278» г. Перми Шайдурова Ирина Владимировна Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия «Откуда к нам мебель пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Мебель. Пересказ рассказа.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект занятия по фитбол — гимнастике «Домашние электроприборы; мебель» для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Домашние электроприборы, мебель» Задачи: 1. Укреплять мышцы верхних и нижних конечностей.

Презентация по теме «Мебель» для детей 3–4 лет Слайд 1 Мебель (для детей 3-4 лет) Цель: Формирование элементарных представлений об основных предметах мебели и их назначении. Слайд 2.

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 09:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД