Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ограниченными ценностями здоровья «Весна»

Раджабова Эльнара Джабраиловна
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ограниченными ценностями здоровья «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме «Весна»

для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Раджабова Эльнара Джабраиловна учитель-логопед

Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках ранней весны.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Весна».

Продолжать работать над словообразованием с помощью приставок и суффиксов.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ограниченными ценностями здоровья „Весна“» размещена в разделах

Закрепить название весенних месяцев.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать память, мышление, творческое воображение.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональный отклик на изображение на картине.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Воспитывать умение слушать внимательно педагога.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе

Материал: картинки на тему весна, прищепки, скворечник и скворец, аудиозаписи «Звуки весны», «Песня скворца», видеозапись зрительной гимнастики «Солнышко», проектор, ноутбук

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте дети, гости! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и гостям! (аудиозапись «Звуки весны»).

Основная часть.

Логопед : дети, послушайте стихотворение.

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели,

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла … (весна).

Ответы детей.

Объявление темы занятия.

Логопед : Вот и к нам пришла весна. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Как вы уже догадалась, сегодня мы будем говорить о ответы детей (весне).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Но сначала давай вспомним сказку «О весенних приключениях Язычка».

«Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке (покажи, как он это делал). Упражнение «Лопаточка».

А весенним солнечным деньком Язычок просыпался, мыл круглое окошко-губы. Упражнение «Вкусное варенье».

После этого Язычок выглядывал из окошка и прятался, уж очень ярко светило весеннее солнышко. Упражнение «Змейка».

Язычок надевал солнечные очки, смело смотрел вверх на солнышко, вниз - на землю. Упражнение «Качели».

Мимо пробегала лошадка, и язычок цокал вместе с ней. Упражнение «Лошадка».

После этого Язычок играл с любимой игрушкой-мельницей, показывал, как дует весенний ветерок (вдох через нос, выдох через рот). Упражнение «Мельница».

Развитие диалогической речи.

Логопед : Давай вспомним весенние месяцы.

Ребенок: Первый месяц-март.

Второй-апрель.

Третий-май.

Задание. Игра «Весной бывает – не бывает» (дети качают головой «да» или «нет»)

Птицы вьют гнезда.

Листья желтеют и опадают.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Медведь ложится в спячку.

Солнышко светит все ярче.

Появляется первая травка.

Люди собирают урожай.

- Молодцы, с этим заданием справились, давайте посмотрим какое следующее задание.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед : а теперь давай назовем ласково слова, связанные с весной.

• Солнце? (солнышко)

• Ручей? (ручеек)

• Снег? (снежок)

• Ветер? (ветерок)

• Лист? (листик)

• Цветок? (цветочек)

• Дерево? (деревце)

Логопед : Молодцы! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Развитие мелкой моторики.

Логопед : Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков). Солнышко рассыпало свои лучики. Давай поможем им вернуться к солнышку (прикрепление прищепок). Молодцы ребята!

Зрительная гимнастика

- Солнышко хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Смотрите за ним внимательно.

- Поиграли с солнышком, теперь давайте перелистнем страницу и посмотрим, что там?

Пропевание детской песенки «Кап – кап – кап – звенят капели», хлопая на каждый слог в ладоши.

Песенка поется три раза. Первый раз – девочки, второй – мальчики, третий – все вместе.

Кап – кап – кап звенят капели.

Кап – кап – кап ручьи запели.

Кап – кап – кап весна стучится.

Кап – кап – кап на крыльях мчится.

Логопед : Отгадай загадку:

Это кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец,

Это черненький… (скворец).

Логопед : И к нам прилетел в гости скворец. Послушайте, как поет скворец (предлагается аудиозапись «Пение скворца»).

Скажите, как называется домик скворца? (скворечник).

Логопед : Молодцы! Посмотрите, где сидит скворец?

Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой-птичкой. Ребенок комментирует действия логопеда.

Употребление предложно-падежных конструкций.

• Скворец вылетел из скворечника;

• Скворец облетел вокруг скворечника;

• Скворец взлетел на крышу скворечника;

• Скворец слетел с крыши скворечника и улетел.

Подвижная игра «Весна, весна красная для развития речи с движением.

Логопед : Дети, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам позвать весну красную, для того что бы она поскорее вступила в свои права. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Весна, весна красная! (идут по кругу в одну сторону)

Приди, весна с радостью, (идут по кругу и «зовут» весну)

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх)

С корнем глубоким, (наклон с прямыми ногами, дотронуться до пола руками)

С хлебами обильными (руки поднимают вверх и качают ими)

Рефлексия

Логопед : О каком времени года мы сегодня говорили, что понравилось вам?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ограниченными ценностями здоровья «Весна»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 23:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ограниченными ценностями здоровья «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Раджабова Эльнара Джабраиловна (УИ 2637623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД