Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С»

Юлия Малахова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука С.

Коррекционно-развивающие:

- Автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях.

- Развивать фонематические представления.

- Формировать навык звукового анализа слова.

- Расширять словарь по теме «Зима».

-Развивать общую, мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Прогулка в зимний лес, Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, тетради Гомзяк «Говорим правильно», простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, а лесные жители предложат нам свои задания.

Слайд №1.

2. Беседа о зиме.

- Отгадайте загадку:

Тётушка крутая,

Белая да седая

В мешке стужу везёт,

На землю снег трясёт,

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает.

Слайд №2.

- Какое это время года?

- По каким признакам вы его угадали?

- Какие еще приметы зимы вы знаете?

- Какие изменения происходят зимой в жизни животных?

Слайд №3.

Чтение стихотворения о зиме.

- Какие еще приметы зимы мы с вами не вспомнили, но о них говорится в стихотворении?

3. Сообщение темы.

- К нам пришел первый лесной гость. Отгадайте, кто это?

Слайд №4.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Слайд №5.

- Белочка приготовила нам первое задание: я буду читать вам текст, а вы добавляйте слова-картинки (солнце, снег, снеговик, собака, смеялись)

Слайд №6.

- На какой звук начинаются все добавленные вами слова? (На звук С).

- Вот этот звук мы и будем слушать и правильно произносить на занятии, вспомним соответствующую букву.

4. Характеристика звука.

- В лесу с неба летят снежинки. Давайте улыбнёмся, сомкнём зубки, расслабленный язычок спокойно лежит за нижними зубками, легонько дуем на кончик язычка, произнося звук с-с-с-с.

Упражнение «Подуем на снежинку».

Слайд №7.

- Давайте с вами расскажем, какой звук С? (Согласный, твердый, глухой)

- Каким цветом будем обозначать его на схеме? (Синим)

5. Работа над чистоговоркой.

- Смотрите, кто это к нам крадётся?

Слайд №8.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Слайд № 9.

- Это лиса просит вас правильно произнести чистоговорки про неё плутовку.

Слайд №10.

Су- су- су- су – в лесу видели лису.

Са- са- са- са – очень хитрая лиса.

Сы- сы- сы- сы – хвост пушистый у лисы.

Се- се- се- се – не догнать зайца лисе.

Са- са- са- са – хоть и ловкая лиса.

6. Развитие фонематического восприятия.

- К нам торопится следующий лесной житель. Отгадайте, кто это?

Слайд №11.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Слайд №12.

- Волк к нам пришел добрый с интересным заданием: определите место звука С в словах : сумка, глобус, автобус, лиса, ананас, сундук, носок, сом.

Слайд №13.

7. Физкульминутка.

Выполнение движений по презентации «Танцевальная разминка».

8. Звуковой анализ слова.

- Мы с вами отдохнули, а к нам идет новый гость. Кто же это?

Слайд №14.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Слайд №15.

- Наш медведь бурый зимой, как мы с вами говорили спит в берлоге, поэтому задание нам принес северный белый медведь. Задание: составить звуковую схему слова, которое мы с вами сейчас отгадаем по первым звукам других слов : солнце, аквариум, ножницы, игла.

Слайд № 16.

- Отгадали, какое это слово? (Сани).

- Давайте составим звуковую схему этого слова.

Дети работают в тетрадях с контролем на доске.

9. Знакомство с буквой С.

Слайд №17.

- Кто же еще встретился нам в зимнем лесу?

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой.

Слайд №18.

- Зайчик просит познакомить его с буквой, которой мы обозначаем звук С.

- На что похожа эта буква?

Слайды №19, 20.

- Из каких элементов состоит буква С?

- Сколько букв С записано на доске?

Слайд № 21.

10. Игра с буквами «Добавь слог».

- В наших тетрадях зайчик не дописал слова, давайте их допишем, добавив к первому написанному слогу слог СА и СЫ.

- Какие слова у вас получились? (лиса, коса, усы, осы)

11. Итог занятия.

- Ребята мы с вами успешно справились со всеми заданиями лесных жителей, нам пора возвращаться в наш садик – Теремок.

Слайд №22.

- Какой звук мы слушали сегодня на занятии?

- Дайте характеристику звуку С.

- Чье задание вам понравилось больше всех?

- Звери прощаются с вами и желают вам сказочной зимы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительной группе д/с № 37"Мальвинка" Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Л -ль) и буква "Л" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой Лл;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: «Звук и буква «Б». Цель: 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 20:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД