Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Такая разная посуда»

Ирина Борисова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели.

Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях; материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка образования слов с суффиксами -иц-, -к-. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения и «печатания». Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в предложении.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Такая разная посуда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Памяти, мышления. Артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, ответственности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

Оборудование.

Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображениями посуды, карточка-шифровка, карточки с буквами и словами, контейнер с фишками для анализа предложений, контейнер с карандашами.

1. Организационный момент. Упражнение «Лесенка».

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает взять предметные картинки с изображением посуды. Дети занимают места на стульчиках перед магнитной доской.

Педагог. Первая игра сегодня «Лесенка». Вы должны разделить название предметов, изображённых на ваших картинках, на слоги и выложить лесенку. Нижняя ступенька – слова из двух слогов, средняя – из трёх, верхняя – из четырёх.

Дети выполняют задание, комментируют свои действия:

- В слове суп-ни-ца три слога. Картинка будет стоять на средней ступеньке.

- На верхнюю ступеньку поставлю картинку с изображением ско-во-ро-ды, потому что в этом слове четыре слога.

- Чаш-ка. В этом слове два слога. Поставлю картинку на нижнюю ступеньку.

Педагог. Посмотрите на лесенку. Как мы можем одним словом назвать предметы, изображённые на картинках.

Дети. Это предметы посуды.

Педагог. Сегодня мы будем говорить о посуде, деталях посуды; материалах, из которого она сделана.

2. Игра-соревнование «Виды посуды».

На столе лежат картинки с изображение предметов посуды. Дети разбиваются на две команды.

Педагог. А теперь давайте проведём соревнование. Первая команда соберёт все картинки с изображением кухонной посуды и поставит их на нижнюю полочку. А вторая - на верхнюю полочку поставит картинки с изображением столовой посуды.

Дети выполняют задание.

Педагог. Расскажите, какую посуду вы выбрали.

Дети (члены первой команды). Мы выбрали супницу, тарелку, солонку, соусницу, вилку, хлебницу.

Дети (члены второй команды). Мы взяли кастрюлю, сковороду, дуршлаг, чайник, сито, поварёшку.

Педагог (закрепляет на доске оставшуюся посуду). А какая посуда осталась, почему ни одна команда эти предметы посуды не выбрала?

Дети. Осталась чайная посуда.

Педагог. Перечислите её названия.

Дети. Заварочный чайник, сахарница, чашка с блюдцем, молочник.

Педагог. Очень хорошо. Ни одна команда не допустила ошибок и правильно выбрала предметы посуды.

Представители обеих команд убирают картинки в контейнер.

3. Игра «Весёлый мяч».

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и берёт в руки мяч.

Педагог. Игра называется «Весёлый мяч». Будем бросать друг другу мяч и вспоминать названия посуды, в которых можно подавать на стол продукты:

Суп – супница

Хлеб – хлебница

Соус – соусница

Масло – маслёнка

Сахар – сахарница

Салат – салатница

Соль – солонка

Перец – перечница

4. Упражнение «Из чего сделана посуда

Дети занимают свои места на стульчиках.

Педагог. Мы назвали на занятии много предметов посуды. Сейчас мы с вами выясним, какая посуда получается из разных материалов.

серебро – серебряная ложка;

фарфор – фарфоровая чашка, фарфоровое блюдце;

хрусталь – хрустальная конфетница, хрустальный бокал;

чугун – чугунная сковорода;

стекло – стеклянный стакан;

пластмасса – пластмассовая тарелка;

дерево – деревянная ложка;

глина – глиняный горшочек, глиняный кувшин;

металл – металлический чайник, металлический нож, металлическая кастрюля.

Педагог. Из металла сделан острый …

Ребёнок. … металлический нож.

Педагог. А если нож не достаточно острый, что можно сделать?

Дети. Нужно нож наточить.

Педагог. Давайте поиграем.

5. Игра «Точим нож».

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

(Дети повторяют за педагогом слова и имитируют движения точильщика.)

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы …

(Выполняют режущие движения руками)

Угощайтесь, мОлодцы!

(Разводят руки в стороны в приглашающем жесте.)

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош!

(Дети сопровождают слова стихотворения соответствующими движениями.)

6. Игра «Шифровка».

Дети занимают свои места на стульчиках. Педагог ставит на наборное полотно карточку-шифровку.

Педагог. Попробуйте отгадать одно из названий посуды, которые выставлены на доске. Что за слово здесь зашифровано?

Дети. Здесь зашифровано слово супница.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. В этом слове есть гласные У, И, А.

Педагог. Какое мы правило знаем о количестве гласных и слогов в слове?

Педагог. В слове супница сколько слогов? (Показ гласных на шифровке).

Дети. В слове супница три слога, потому что в этом слове три гласных звука.

Педагог. Составьте схему слова супница.

Дети подбирают соответствующую карточку, расставляют гласные, определяют и выделяют ударный гласный.

Педагог. Это слово расшифровано, но нас ждёт новое задание. Проходите и занимайте места за столами.

Дети садятся за столы.

Предлагаю выполнить знакомое упражнение «Машина каша».

7. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила,

(Указательным пальцем правой руки мешают в ладошке левой руки.)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название посуды.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(Разжимают кулаки. Сдувают воображаемые крошки с ладошек.)

8. Упражнение «Какое слово спряталось?»

Педагог. Необходимо найти спрятавшееся слово и напечатать его.

Дети зачёркивают неправильно написанные буквы, оставшиеся печатают, читают получившееся слово НОЖИ.

Педагог. Вы помните, почему в этом слове после буквы Ж написана буква И?

Дети. ЖИ и ШИ пишутся с буквой И. (Педагог выставляет соответствующие карточки)

9. Упражнение «Составь предложение».

Педагог предлагает детям по двум предметным картинкам составить предложение. Обращает внимание на необходимость указать либо материал, из которого сделан предмет посуды, либо его цвет, величину.

Дети составляют схему одного из предложенных предложений. Закрепляются правила: начало предложения пишется с большой буквы; предложение состоит из длинных слов и коротких – предлогов; в конце предложения ставится точка.

- Зина наливает в стеклянный стакан апельсиновый сок.

- Саша режет острым металлическим ножом копченую колбасу.

- Миша металлической ложкой из глубокой тарелки ест вкусный борщ.

10. Окончание занятия.

Педагог предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Такая разная посуда»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Такая разная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 100391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД