Екатерина Харсекина
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в волшебный лес
Цель: расширение и активизация словаря, работать над лексико-грамматическим строем речи.
Задачи:
Образовательная: согласовывать существительные с числительными, подбирать прилагательные к существительным., учить употреблять предлоги, продолжать учить составлять рассказ о предметах по мнемотаблице, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, употреблять слова антонимы.
Развивающая: продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения, развитие речевого дыхания.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.
Оборудование: конверт, аудиозаписи с песнями, атрибуты (деревья, муляжи овощей и фруктов (морковки, огурцы, яблока, банана, груши, картинки диких животных, картинки овощей, фруктов, мнемотаблица.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед : Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Встаньте так, чтобы нам было друг друга видно. Попрошу вас на занятии быть очень внимательными, следить за своей речью, говорить громко и уверенно.
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь. Влетает гелевый воздушный шарик, на котором прикреплено письмо.
Ребята, нам шарик принес письмо. Давайте скорее откроем его и посмотрим что там, давайте прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам звери из леса. Рядом с нами в лесной избушке живет Баба Яга. Она очень злая, ни с кем ни дружит, не играет и всех нас обижает. Помогите нам пожалуйста!
Логопед : Ребята звери леса просят помощи, поможем разобраться с Бабой Ягой?
Дети: да
Логопед : На каком транспорте мы можем с вами отправиться в лес? (ответы детей)
Я предлагаю кое что поинтереснее, мы отправимся в лес на воздушном шаре. Ребята, воздушный шар это какой вид транспорта? (воздушный)
3. Дыхательная гимнастика
Логопед : Давайте встанем в маленький кружок, возьмемся за руки, надуваем наш воздушный шарик (дети делают глубокий вдох носом, выдыхают ртом, шарик наш становится все больше, больше (расширяют круг).
Вот какой большой воздушный шар у нас получился, полетели (бегут по часовой стрелке)
Прилетели! Слышите пение птиц, звуки леса. (дети прислушиваются, звучит музыка «Голоса леса»).
4.«Остановка зайчика»
Ребята посмотрите какая красивая полянка! Кто это там сидит под деревом и ушами шевелит? Кто это? (заяц). Давайте спросим может быть он знает дорогу к бабе яге.
Заяц: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас встретил. Может вы мне поможете. Как мне быть? Я насобирал овощей в огороде, а сколько не знаю, так как считать не умею.
Игра «Посчитай»
Логопед : давайте посчитаем вместе. ( дети считают: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок; один качан капусты, два качана капусты, три качана капусты; один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов).
Заяц: спасибо ребята большое вам за помощь.
Логопед : зайка ты нам не поможешь, мы ищем дорогу к бабе Иге.
Заяц: Идите по этой зеленой дорожке, она приведет вас к волку,. Он вам подскажет куда идти дальше.
5.«Остановка волка».
Логопед : Здравствуй волк! Мы ищем дорогу к Бабе Яге, ты нам не поможешь.
Волк: Помогу если отгадаете мои загадки. У меня есть дерево с загадкаси. За деревом спрятались разные животные, вам нужно отгадать какие животные спрятались за деревом.
(логопед просит присесть детей на полянке, вызывает по одному ребенку к дереву).
Игра «Отгадай животных»
Я вижу рыжий, пушистый хвост, значит за деревом спряталась лиса.
Я вижу медвежье туловище, значит за деревом спрятался медведь
Я вижу за деревом длинный серые уши, значит за деревом спрятался заяц.
Я вижу длинный ветвистые рога, значит за деревом спрятался лось.
Я вижу барсучью голову, значит за деревом спрятался барсук.
Я вижу длинный, пушистых хвост, значит за деревом спряталась белка.
Логопед : Волк мы тебе помогли, теперь ты нам скажи куда идти дальше.
Волк: вам нужно идти к реке, за ней и живет баба яга.
6. Звуковой мостик
Логопед : Ребята нам нужно перейти через реку, лодки нет, переплыть мы не сможем, я предлагаю построить мост. У нас лежат бревна, из которых мы будем строить мост. На бревнах что- то написано? Что это? (Разные буквы). Буквы мы пишем, а звуки произносим. Строить мост мы будем только из гласных звуков.
(логопед показывает бревна со звуками, дети выбирают нужные им бревна с гласными звуками, строят мост, переходят через реку).
7. Составить рассказ по схеме.
Логопед : Ребята посмотрите, что это на дереве висит? Схема и картинки.
Что нам надо сделать? (Составить рассказ по схеме). О чем? Об фруктах и овощях.
Присаживайтесь на стульчики. Составляют рассказ.
Пример: Это яблоко, оно красного цвета, круглой форы, на вкус сладкое, из яблока можно приготовить яблочный пирог, яблочный сок.
Логопед : ребята смотрите у нас здесь есть тропинка, пойдемте, я думаю мы уже близко к избушке бабе Яге.
8. Баба Яга
(Под Музыку из избушки выбегает баба Яга, танцует с метлой).
Баба Яга: Ага! Кто ко мне пожаловал. Как схвачу, как проглочу.
Логопед : Здравствуй баба Яга!
Баба Яга: а вы кто такие? Зачем ко мне пожаловали?
Логопед : Мы прибыли с ребятами из детского сада, нам пришло письмо от лесных зверей, они жалуются на тебя, что ты ни с кем не дружишь, не играешь и всех обижаешь. Мы пришли на помощь.
Баба Яга: это точно.
Логопед : Ну зачем ты всех зверей обижаешь? Ты же совсем не злая. Ребята давайте сделаем комплименты Бабе Яге. Ребята Баба яга разве плохая?
9. Комплименты Бабе Яге (
Нет хорошая
Злая- добрая
Страшная- красивая
Грустная- веселая
Старая- молодая
Баба яга: Засмущали бабулю.
10. Игра «Прятки» (на предлоги)
Баба Яга: Ладно, ладно, если поиграете со мной в прятки, то обещаю больше никогда никого не обижать.
Я буду прятаться, а вы будете меня искать.
(баба яга прячется под музыку, дети называют куда она спряталась)
Баба Яга спряталась за елкой, под столом, на стуле, в избушке.
Баба Яга: Ой развеселили бабусю, спасибо вам ребята!
Логопед : Вот видишь бабушка, на самом деле ты совсем не злая, очень добрая, не обижай пожалуйста лесных зверей.
А за то, что ты нас сегодня порадовала мы с ребятами хотим подарить тебе вот этот красивый платок.
Баба Яга: спасибо, я вам тоже хочу подарить сундучок с сюрпризом внутри.
Логопед дети : спасибо
Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Встаем в круг (воздушный шар) бегут по часовой стрелке.
Логопед : вот мы и дома.
Итог
Где сегодня побывали?
Какие испытания проходили?
Вам понравилось путешествие?
Давайте сейчас пройдем в группу и посмотрим что за сюрприз нам приготовила Баба Яга в сундуке.