Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня (5–6 лет)

Яшина Екатерина Андреевна
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня (5–6 лет)

Вид занятия : подгрупповое занятие по развитию связной речи.

Группа детей по структуре дефекта: ОНР III уровень.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Тема: «Домашние животные».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное,познавательное.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня (5–6 лет)» размещена в разделах

Цель: актуализация словаря детей старшей группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять представления о домашних животных; уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка «Спор животных»);

- совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний);

- развивать умение выделять заданный звук в слове;

- дифференцировать на слух и в произношении звуков Д-Т;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания (игра «Что забыл нарисовать художник?», положительной установки на участие в логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:

- иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки голов домашних животных,

- пальчиковый театр ( прищепки: кошечки, коза, овца, корова, собака,

- мягкие игрушки (лошадь, кошка,

- карточки с артикуляционной гимнастикой,

- символическое сердечко для рефлексии.

Предварительная работа:

1. Повторение названий домашних животных.

2. Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3. Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4. Рисование домашних животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Мотивация

Логопед :«Скажите, ребята, вы готовы к нашему увлекательному занятию?

Ну тогда, слушайте первое задание. Сядет тот, кто правильно выполнит инструкцию (хлопать, топать, присесть, подпрыгнуть)».

2. Массаж лица, артикуляционная гимнастика.

Логопед :«Перед тем, как начать наше занятие, необходимо размять наши губки, щечки, носик, ушки, ручки».

2.1Самомассаж лица.

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

(потереть ладони друг о друга)

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде.

(провести руками от затылка до ямки)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

(большими пальцами провести по шее от подбородка)

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

(сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

(положить три пальца на лоб ипогладить)

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

(указательный и средний палецположить перед и за ухом ирастереть).

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед :«А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной» :

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

(дети выполняют упражнение «Улыбка»)

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

(упражнение «Лесенка»)

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора.

(упражнение «Маляр»)

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

(упражнение «Заборчик»)

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился.

II. Основная часть

1. Фонетическая разминка

Логопед : «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный поиграем в игру «Подними руку, когда услышишь слово со звуком Д, хлопни, когда услышишь слово со звуком Т».

Логопед произносит слова с данным звуком (сметана, кошка, творожок, собака, поросята, чердак, копыта, сад).

Логопед : «Ребята, вы все молодцы!»

2. Сюрпризный момент

Логопед : «А теперь, ребята, отгадайте загадку».

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Логопед : «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Дети: «К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца».

Логопед : «Как этих животных можно назвать одним словом?»

Дети: «Это домашние животные».

Логопед : «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Логопед : «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

3. Игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных)

Логопед (показывает картинку).

«Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

4. Образование глаголов от звукоподражаний.

Логопед : «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу».

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала».

Логопед : «Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?»

Дети: «На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку».

Логопед : «Но не только гости решили преподнести кошке подарки, но иона им приготовила сюрприз. Посмотрите на доску. Что на ней изображено?»

На доске висят картинки и схемы этих картинок (дом, том книг, точка, мама с дочкой).

Логопед : «Правильно это картинки и схемы названий этих тартинок. Наша задача назвать картинку и найти ее схему».

Дети выполняют задание.

Логопед : «Вы большие молодцы, справились с задание Кошечки»

5. Движения, сочетаемые с речью «Прищепки».

(бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного у мизинца и обратно на ударные слоги стихотворения).

Логопед : «А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной».

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

6. Сочинение сказки «Спор животных».

Логопед : «Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных». (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека».

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

«Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Логопед : «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

6. Физкультминутка «Кошка» (психоречевая гимнастика).

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Логопед : «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

7. «Что забыл нарисовать художник?»

Логопед : «Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?»

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят, чего у каждого из них не хватает). «У кошки не хватает хвоста. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает лапы. У коровы не хватает копыта».

Логопед : «Молодцы!»

III. Заключительная часть

1. Итог занятия

Логопед : «Итак, ребята, кто у нас сегодня был в гостях?» (дети перечисляют домашних животных)

Дети: «А как называются эти животные?» (домашние)

Логопед : «Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми».

2. Рефлексия настроения

Упражнение «Огонек общения»

Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят:

• сегодня меня порадовало…

• сегодня меня огорчило…

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня (5–6 лет)
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 08:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД