Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».

Валентина Поздеева
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».

Задачи.

Коррекционно- образовательные:

1. Продолжать учить звуко-буквенному анализу и синтезу слов, выкладывать звуковую схему.

2. Закреплять практические навыки образования относительных прилагательных, приставочных глаголов движения;

3. Закреплять навыки правильного согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

4. Закреплять употребление в речи существительных в родительном, творительном падежах.

Коррекционно- развивающие:

1. Расширять активный и пассивный словарь детей по теме «Транспорт»;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе, Тема: „Транспорт“,» размещена в разделах

2. Развивать слуховое внимание, фонематическое, зрительное восприятие, логическое мышление;

3. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать, не перебивая;

2. Воспитывать уважение к близким людям.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, мольберт, раскраски -машины с пиктограммами, мяч, пособие «Путешествие», изображение мальчика на палочке для зрительной гимнастики, детали конструктора Лего, разноцветные фишки, магнитные буквы, звуковые символы, массажные шарики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед :

- Ребята, я рада вас видеть. Готовы заниматься? Покажите, какое у вас настроение. (Дети мимикой показывают). Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку и хорошее настроение.

2. Введение в тему.

Логопед :

- Послушайте внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.

Игровое упражнение «Что лишнее?» (Вертолет, пароход, кастрюля, автобус).

Дети:

- Лишняя кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт. (Дети садятся на стулья.)

Логопед :

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети:

- О транспорте.

Логопед :

-Давайте разомнем пальчики

Самомассаж пальцев и кистей рук с массажным шариком Су- ждок.

«Я мячом круги катаю».

Артикуляционная гимнастика с приемами биоэнергопластики.

- Чтобы на занятии язычки говорили красиво и правильно, сделаем гимнастику, а пальчики нам помогут.

«Улыбка», «Трубочка», «Домик открывается», «Лошадка», «Грибок», «Чашечка».

3. Основная часть.

Логопед :

-Один мальчик нас с вами пригласил отправиться с ним в путешествие. На экране зашифровано его имя. Давайте расшифруем его имя. Назовите первый звук в каждом слове.

Звуко-буквенный анализ и синтез слова. На слайде детям нужно выделить первый звук из каждого представленного на картинке слова, и составить имя: иголка, ваза, автобус, насос. (Иван) На мольберте выставляются буквы. Дети читают имя.

- Правильно, мальчика зовут Иван.

- Буквы все расколдовали,

Имя мальчика назвали,

Теперь все звуки назовите,

Схему к имени сложите. (Дети выкладывают имя символами с помощью конструктора Лего, с помощью фишек, с помощью магнитов).

- Проверим правильность выполнения. (Сравнение с карточкой- схемой)

- Как у всех мальчиков и девочек, у Ивана есть бабушка. - Бабушка живет на берегу моря. Она всегда рада его видеть, и приглашает внука к себе погостить. Дорога трудная, и т. к. Ваня будет добираться сам, бабушка выслала ему письмо с картой. (Показывается письмо, зачитывается.)

“Дорогой Ванечка. Давно мы с тобой не виделись. Приезжай ко мне в гости, чтобы ты не заблудился, высылаю тебе карту. Целую, бабушка”. (Показывается карта)

- Посмотрите, как далеко живет бабушка Вани, и ему придется добираться всеми видами транспорта.

- А пока Ваня собирается в дорогу, давайте вспомним: какие есть виды транспорта.

Беседа

-Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху?

- Воздушный, назовите

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле?

- Наземный, назовите

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?

- водный, назовите

Логопед :

- есть транспорт, который перевозит людей (пассажиров, он называется пассажирский транспорт, а есть транспорт, который перевозит грузы, он называется грузовой.

- На каком виде транспорта поедет Ваня? (Ваня поедет на пассажирском виде транспорта.)

- Какой из них самый быстрый? (Самый быстрый - это самолет.)

- Давайте встанем и представим, что мы летим на самолете.

Физминутка. Координация речи с движениями «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).

Логопед :

- А сейчас поедем на поезде.

Суставная и дыхательная гимнастика

Упражнение “Паровозик”. Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая круговые движения согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. На выдохе произносится «Чух-чух-чух»

Логопед :

- Садимся на стульчики.

- Любым видом транспорта управляет человек.

«Назови профессию».

- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

- Кто управляет кораблем? (Капитан.)

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

- Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель, гонщик.)

- Вот наш Ваня собрал чемодан и отправился в путь.

Зрительная гимнастика. Д/и “Доскажи словечко”. (Образование приставочных глаголов). Логопед читает текст, показывая на мольберте путь Вани в гости к бабушке. Дети подбирают нужное по смыслу слово, глазами следят за Ваней (на указке прикреплена фигура мальчика).

Логопед :

- У Вани труден путь,

Чтобы глазкам отдохнуть.

Глазками за ним следим,

Отрываться не хотим.

Из дома Ваня (что сделал). вышел, к мосту он. подошел, мост. перешел. На мотоцикл он сел и поехал. По дороге ехал, в горку въехал, с горки съехал, озеро объехал, кочку переехал, и на железнодорожный вокзал приехал. На поезд Ваня сел и поехал. В город приехал, из поезда вышел, остановку нашел. Сел Ваня в автобус и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на самолет и полетел. Лес он пролетел, горы перелетел. Летел, летел и в аэропорт прилетел. Из самолета Ваня вышел и в морской порт пошел. Шел, шел, в порт пришел. Сел он на катер, и катер от берега отплыл. К пляжу на катере Ваня он приплыл. К бабушкиному дому подошел.

- Бабушка Ваню увидела, удивилась, что так быстро доехал, обрадовалась, стала его обнимать, целовать, пирогами угощать.

Давайте покажем, как бабушка обрадовалась, удивилась. (Элементы психогимнастики. Дети показывают удивление, радость, счастье мимическими упражнениями.)

- Ваня с бабушкой поговорил и отправился на пляж. Там он познакомился с ребятами, которые очень любят играть в разные игры.

- Дети любят играть в игру “Что из чего” (закрепление образование прилагательных от существительных). Игра с мячом. Логопед бросает мяч, задает вопрос. Дети, кидая назад, отвечают на него.

- Колеса из резины (какие) Резиновые.

- Кабина из железа (какая7) Железная.

- Сиденья из дерева (какие) Деревянные.

- Окна из стекла (какие) Стеклянные.

- Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

- Сиденья из кожи (какие) Кожаные.

- Еще Ваня с ребятами играл в игру “Что без чего?”(Согласование существительных в родительном падеже ед. числа) (Дети садятся за столы)

- Посмотрите на экран.

- Машина без чего?

Дети:

- Машина без колеса. Самолет без крыла. Грузовик без кабины. Грузовик без кузова. Самолет без хвоста. Вертолет без винта.

Логопед :

-Отдохнул Ваня летом, нужно ехать домой. Попрощался он с Бабушкой. Как он с ней прощается? (До свидания, до новой встречи, скоро увидимся, до скорой встречи.) Закрепление употребления в речи этикетных фраз.

- Напомним Ване, чем он будет добираться обратно домой. Закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже. Чем будет он добираться обратно.

-Чем?

- Катером, самолетом, автобусом, поездом, мотоциклом.

4. Итог.

Логопед :

- Понравилось ли вам путешествовать вместе с Ваней?

- Что было самым трудным? (Легким)

- Понравились игры? Дома с мамой, папой поиграйте в эти игры.

- В группу поедем на машинах, выберите машину, которая соответствует вашему настроению, покажите. (Дети выбирают машину. На машинах нарисованы веселые и грустные пиктограммы.)

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик»Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик» .

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД