Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные»

Наталья Акиншина
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные»

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей по теме “ Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы,иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.) (

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет

Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)

Пан шагает по дороге.

У него, как ласты ноги.

Шея длинная дугой,

Защипает, если злой! (Гусь.)

Ходит на рыбалку

Не спеша в развалку;

Сама себе удочка,

Сама себе лодочка. (Утка.)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица.)

Воевода голосист,

А вотчина его

Квокчатая. (Петух.)

Всегда на всех

Надут как мех. (Индюк.)

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

3. Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)

(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок

Овца – ягненок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Курица – цыпленок

Утка – утенок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Индюк – индюшонок

Гусь – гусенок

(Можно повторить – назвать хором.)

Педагог: Молодцы!

Стихотворение “Моя мама лучше всех”.

Может строго и сурово

На других смотреть Корова.

Лишь Теленком целый

Любоваться ей не лень.

Мама – Лошадь так красива!

Пышный хвост, густая грива.

Посмотрите как она

Грациозна и стройна!

Постоим еще минутку –

Поглядим на маму – Утку:

Пусть нагреется вода

Возле берега пруда

– Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.

Голосок на редкость звонок.

Мама рада: – Ко-ко-ко!

Полетит он высоко.

Смотрит мама на ягнят.

Полон ласки мамин взгляд.

Нет козы на свете краше

И добрей чем мама наша!

5. Назови ласково:

Щенок – щеночек

Теленок – теленочек

Поросенок – поросеночек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Ягненок – ягненочек и т. д.

Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

6. Игра “Кто так говорит?”

– Корова – хрю-хрю – мычит

– Лошадь – ме-е – ржет

– Свинья – му-у – хрюкает

– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет

– Овца – и-го-го – блеет

– Собака – кле-кле – лает

– Гусь– ко-ко – гогочет

– Утка – мяу-мяу – крякает

– Курица – гав-гав – клокочет

– Петух – кря-кря – кукарекает

– Индюк – хрю-хрю – клокочет

– Кошка – бе-е – мяукает

(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т. д.)

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

7. Игра “Кто что ест?”

Необходимо распределить животных по группам питания.

Корова – сено и т. д.

8. Рисование или раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!

9. Итог занятия.

– Оцениваются работы детей;

– С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

Список литературы:

1. Толоконников Н. “Книга загадок” Москва, 1995г.

2. Лаврентьева Е. “Моя мама лучше всех” Москва 1996г.

3. Нищева Н. В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”, 2008 год

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия 3–4 года «Домашние животные» Конспект логопедического занятия с детьми 3-4 лет. Подготовила учитель-логопед Белякова Е. М. Тема: Домашние животные. Уточнение артикуляции.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект логопедического занятия «В гостях у фермера. Домашние животные» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №134» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Домашние животные» для детей раннего возраста Воспитатель Айдаралиева Н. Р. Цель:.

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии Тема: Домашние животные. Цели: -развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность; -формировать социальные навыки; -учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 16:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД