Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки»

Наталья Козич
Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи.

Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики. Уметь дифференцировать на слух звуки –с-, -з-. Формировать умение повторять сочетания из разных согласных и одинаковых гласных.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви к народной игрушке Матрёшке.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] „День рождение Матрешки“» размещена в разделах

Оборудование. Матрешка-кукла, матрешка из бумаги, наклейки в виде цветов, клубок, пособие «Домики», карточки «Комарик» и «Шарик», экран для губ, пособие «Пчелка», шкатулка, мячики-ежики, две корзинки, карточки со словами, содержащими звук –с- и –з-, пирог, свечи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Как много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте возьмемся за руки и произнесем такие слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня в гости еще кто-то пожаловал. А чтобы узнать кто, нужно разгадать загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Правильно, это матрешка.

Ребята, посмотрите, нас встречает Матрешка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети, а вы знаете, что сегодня не просто день, а день рождения Матрешки? А на день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить? Матрешка очень любит красивые наряды,у меня, как раз есть сарафан, но его нужно украсить красивыми цветами, вы мне поможете? Но где, же их взять? В этом нам поможет «Волшебный клубок»и волшебные слова.

Запомните их: Ты катись, катись, клубок

С бережка на мосток

Только ты не спеши

Путь – дорогу укажи

За каждое правильно выполненное задание вы получите красивый цветок. Отправляемся в путь.

Ты катись, катись, клубок

С бережка на мосток

Только ты не спеши

Путь – дорогу укажи

1. Задание. – Клубок нас привел к домикам, а кто же там живет? Чтобы это узнать,нужно подуть на шторки.

Дыхательная гимнастика «Домик»

Вот за это вы получаете первый цветок.

Продолжаем свой путь. Ты катись, катись, клубок

С бережка на мосток

Только ты не спеши

Путь – дорогу укажи

2 Задание. Игра «Узнай, что звучит?»

Ребята, вы должны угадать, кто поет песенку комарик или шарик (логопед закрывает губы экраном и произносит песню комара или шарика, дети должны угадать).

Молодцы, вы справились и с этим заданием, получайте цветок.

3 Задание. Логопед. Дети, очень трудная работа цветы собирать. Давайте отдохнем и сделаем разминку для глаз. А поможет нам в этом Пчелка.

Нашей пчелке не лень

Летать за нектаром целый день.

Влево, вправо (повт. 5раз)

Крылышками порхала (моргаем)

Вверх, вниз (повт. 5 раз)

И цветочек увидала,

Села пчелка посидела (зажмурить глаза)

Дальше в улей полетела.

Пчелка нам принесла еще один цветок.

4 Задание. Говорим кубику волшебные слова

Ты катись, катись, клубок

С бережка на мосток

Только ты не спеши

Путь – дорогу укажи

Клубок нас привел к шкатулке. Чтобы нам ее открыть, скажем, волшебные слова:

1. са-са-за

2. Со-со-зо

3. Зу-су-су

4. Зы-сы-сы

5. Зо-со-со

6. За-за-са

А в шкатулке лежит еще один цветок.

5. Задание

Теперь узнаем пятое задание. Помогайте говорить волшебные слова.

Ты катись, катись, клубок

С бережка на мосток

Только ты не спеши

Путь – дорогу укажи

Что вы здесь видите?

Дети. Мячик

Логопед. Посмотрите, какие интересные мячики – ёжики я вам принесла. Расскажите, какие они по цвету

Дети (разноцветные).

А по форме? (круглые)

А на ощупь (мягкие, колючие)

Из чего они сделаны? (резиновые)

Логопед. Эти мячики – ёжики помогут сделать массаж ладоней и пальцев.

1. Сильно сжимайте и разжимайте их.

2. Еще раз.

3. И еще раз.

Хорошо, получайте цветок

6 задание

Нам остался еще один цветок собрать.

Ты катись, катись, клубок

С бережка на мосток

Только ты не спеши

Путь – дорогу укажи

Видите, стоят две корзинки. В одну корзинку, где изображеншарик мы будем складывать слова со звуком –с-, а в другую, с изображением комарика,слова со звуком -з-.

Молодцы! Получайте последний цветок.

Посмотрите, какой красивый сарафан получился. Давайте подарим его Матрешке. Матрешка приготовила для нас праздничный пирог.

Вынос пирога со свечками. Задуваем свечи.

Итог.

Давайте пригласим всех ребят на чаепитие.

Публикации по теме:

Игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] Игра на дифференциацию звуков С-Ш в словах- именах. Многие родители замечают, что ребёнок в речи часто путает звуки С-Ш в разных словах,.

Игры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуковИгры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Картотека игр и заданий на дифференциацию звуков [С]-[Ш] 1. «Хлопни-топни» Если услышишь в слове звук С – хлопни в ладоши. А если звук Ш – топни ногой. Сова, шапка, диван, собака, гном, карандаш,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект НОД по математике в средней группе «День рождение Медвежонка» Основные цели: 1. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы; 2. развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День рождение кошки» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление в речи.

Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой»Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой» Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков (для детей 5-6 лет). "Шагаем по ступенькам с Незнайкой" Материал: Изображение ступенек,.

Сценарий праздника для средней группы «День рождение книги» Программное содержание: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День рождение белочки» "День рождение белочки"Цели и задачи:учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 08:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козич (УИ 758262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД