«Звуки [Т], [Т’]». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ОНР

Александра Стрекалова
«Звуки [Т], [Т’]». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ОНР

Звуки [т], [т'] (закрепление).

Цель: закрепить звуки [т], [т'];

Задачи:

• научить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

• познакомить со схемой слова;

• упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-;

• развивать память и мышление.

Оборудование: индивидуальные схемы, предметные картинки «Что находится в доме», Цуканова С. П., Бетц Л. Л. «Я учусь говорить и читать», альбом 1.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Круг друзей» - педагог предлагает детям встать в круг.

Логопед: Ребята, назовите слова, в которых звуки [т], [т'] находятся в начале слова.

(Тот, кто правильно назовёт слово, вытягивает руку в центр круга. После того, как все дети назвали слова и вытянули руки, педагог предлагает занять свои места).

2. Закрепление звуков [т], [т'] (альбом 1, с. 61).

а) Повторение характеристик звуков [т], [т'].

Логопед: В тихой деревне Трюфельки жили два друга. Жили - не тужили, потому что очень дружили. Дома у них были похожи. Посмотрите на эти дома. Найдите, чем они отличаются? (Цветом окон.) И имена у них были похожи. Одного звали Том, а другого Тим.

— Посмотрите на них. Кто из них Том? А кто Тим? Как вы догадались?

— Назовите первый звук в слове Том? Тим?

— Расскажите о звуках [т], [т'].

б) Дифференциация звуков [т] - [т']

.

Логопед: Друзья перекликаются друг с другом: Если один говорит: ТА, то другой отвечает: ТЯ.

то —. ать —.

ту —. уть —.

ты —. ить —.

Логопед: В доме у Тома и Тима есть мебель и разные вещи со звуками [т] и [т'] в названии. У Тома — предметы со звуком [т], а у Тима — со звуком [т']. Скажите, что находится в доме у

Тома? А что, у Тима? (Стол, кровать, стул, тумбочка, телефон, картина, телевизор.)

в) Упражнение в произношении звуков [т], [т'].

Логопед: Том и Тим любят трудиться. Они всегда говорят: «Труд кормит, а лень портит». Почему они так говорят? Это короткое мудрое высказывание, придуманное народом, называется пословицей. Повторите и запомните эту пословицу.

— Назовите слова со звуками [т], [т'].

— Вот еще пословица:

Кто хочет много знать,

Тому меньше надо спать.

— Почему так говорят?

Дети заучивают пословицу и выделяют слова со звуками [т] и [т'].

3. Звуковой анализ.

Логопед: На дверях домов Тома и Тима висели таблички — схемы их имен.

— Составим звуковую схему слова Том:

Логопед, совместно с детьми, заполняет схему. Дети работают с индивидуальными схемами.

— А как выглядела схема на дверях дома Тима?

Дети преобразуют составленную схему: Том --- Тим.

4. Физкультминутка.

На вопрос логопеда дети отвечают хором: «Вот так» и показывают жестом нужное движение.

— Как живешь?

— Вот так! Большой палец вверх.

— Как идешь?

— Вот так! Два пальца шагают по другой ладони.

— А бежишь?

— Вот так! Согнуть руки в локтях и показать, как работают руки при беге.

— Ночью спишь?

— Вот так! Руки «лодочкой» на щеку и положить на них голову.

— Как берешь?

— Вот так! Хватательные движения.

— А даешь?

— Вот так! Руки перед собой, ладони вверх.

— Как грозишь?

— Вот так! Грозить указательным пальчиком.

— А шалишь?

— Вот так! Надуть щеки и разом стукнуть по ним.

5. Формирование грамматического строя речи (альбом 1, с. 61).

а) Логопед: В доме у Тима висели картины, изображающие любимых животных и птиц. Картины назывались «Мама и пять ее детенышей». Кто нарисован на картинах? Назовите. Выделите

голосом звуки [т] и [т']. (Утка и пять ее утят.)

б) «Кто как голос подает?» (с. 62).

— Корова мычит. А коровы. .

в) «Скажи наоборот».

— Посмотрите на картинку. Цыпленок бежал, бежал и к маме-курице. (Подбежал.) К слову бежал приставили часть под, чтобы показать, что цыпленок приблизился к маме.

— Посмотрите на вторую картинку. Здесь цыпленок, наоборот, от мамы отбежал. Часть слова от - показывает, что цыпленок отдалился от мамы!

— Скажи наоборот:

подлетел —.

подошел —.

подплыл —.

6. Итог занятия.

Игра «Чья команда больше назовет слов?».

Дети делятся на команды «Том» и «Тим». Команда «Том» называет слова со звуком [т], а команда «Тим» — со звуком [т'].

В конце занятия педагог даёт положительную оценку деятельности детей.

Автор публикации:
«Звуки [Т], [Т’]». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ОНР
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...