Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР «Рыбы»

Наталия Малышевская
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР «Рыбы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №121

комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития.

Тема: Рыбы

Автор-составитель:

Учитель логопед Н. А. Малышевская

2018 г.

Цели:

Образовательные: Формирование и расширение словаря по теме

«рыбы».

Совершенствование грамматического строя речи

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР „Рыбы“» размещена в разделах

образование существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами, образование существительных единственного и множественного числа.

Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).

Коррекционные:

Развитие мелкой моторики.

Развитие общей моторики.

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей умения выслушивать

до конца ответы друг друга.

Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, провести беседу о среде их обитания.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед подводит детей к аквариуму.

Логопед : Что это? кто живет в аквариуме?

Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных.

Логопед : Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках).

2. Игра «Найди дом».

Логопед вывешивает на доску изображения реки, моря, аквариума. На столе раскладывает изображения разных рыб.

Логопед : Посмотрите, это места обитания рыб.

Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» рыбу в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомик. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морского окуня. Он живёт в море.) и т. д.

3. Игра «Слоговые домики

Логопед : Ребята давайте поделим названия рыб на слоги.

Ребенок: Щу-ка 2 слога, я поселю ее в домик с двумя окошками. И т. д.

4. Пальчиковая гимнастика.

Десять рыб поймали мы, (показываем десять пальцев)

В речке плавали они

Лещ, налим, плотва, (загибаем пальцы)

Карась, окунь, щука,

Сом, ерш, язь,

А десятый угорь был

Он сорвался и уплыл. (хлопаем в ладоши, показываем как уплыл угорь)

5. Игра «Части тела».

Логопед : Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.

6. Игра «Сом и сомик».

Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомика и пресноводного сома.

Логопед : Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомик живет в аквариуме, а сом в реке.

У сома усы, а у сомика. усики.

У сома голова, а у сомика.

У сома глаза, а у сомика.

У сома рот, а у сомика …

У сома плавники, а у сомика. и т. д.

7. Физ. Минутка.

Вот плывет большая рыба, (показываем как плывет рыба)

Плавниками шевеля,

Чешуя ее сверкает, словно золотом горя

А глаза ее большие смотрят прямо на червя, (показываем глаза)

И не видят лодку, папу, леску, удочку, меня, (загибаем пальцы)

Рыбка ты не уплывай, (качаем головой)

Моего червя хватай,

Рыбка хлопнула хвостом, (хлопаем в ладоши)

И к себе уплыла в дом. (показываем как уплыла рыбка)

8. Игра «Поймай рыбку».

Логопед. Ребята, человек, который ловит рыбу, как его назвать?

Дети: Рыболов

Логопед : Правильно, а давайте тоже порыбачим! У нас есть пруд, в нем плавают рыбки с буквами. Вам нужно поймать рыбку и сказать, какая на ней буква и какой звук она обозначает.

Дети. Я поймал рыбу с буквой «А» Буква «А» гласная, обозначает звук «А». И т. д.

9. Игра «Разноцветная дорожка»

Логопед : Ребята давайте выложим из цветных кружков звуковую схему слова «Окунь»

9. Игра «Один-много». (с мячом).

Логопед : Ребята я вам буду бросать мяч, называя одну рыбу, а вы обратно бросаете мяч, называя, когда этих раб стало много.

Логопед : Окунь

Ребенок: Окуни, И т. д.

Итог занятия.

Логопед : О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео Тема: «Автоматизация звуков Л и Р» Цели. Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной.

Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР «Хозяйка-Осень»Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР «Хозяйка-Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47» ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «День рождения трёх поросят!» Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 56 г. о. Самара Солдатова Татьяна Николаевна Тема логопедического занятия: «День рождения трёх поросят!».

Конспект логопедического занятия на тему «Рыбы» 1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения» для старшей группы КОНСПЕКТ логопедического занятия «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет). Коррекционно-образовательные цели. Расширение.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР «Рыбы»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 18:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД