Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Цель: закрепить знания детей о предметах мебели.
Задачи:
- расширить лексический запас младших школьников по теме;
- научить ставить вопросы к заданным словам, и отвечать на них;
- научить использовать предлоги «на», «под» в практической деятельности;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать умение сотрудничать с одноклассниками;
- воспитывать умение внимательно слушать учебную задачу, при затруднении обращаться к педагогу за помощью.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Мебель“ во 2 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: парные предметные картинки по теме, ручки, простые карандаши, рабочие тетради, указка, маркер, доска, кубики для составления изображений предметов мебели, пирамидка.
Постановка проблемы
Здравствуйте, ребята! Садитесь ровно, кладите свои ручки на парту и посмотрите на меня. В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно слушайте его, а потом скажите мне, о чем оно.
Для дома, для школы, для офиса.
Бывает черная, бывает красная,
И дачной бывает, и офисной.
Для кухни – столы, стулья, полки,
Для спальни - кровать и трюмо.
А в зале - диван без ножки.
В прихожей же шкаф под пальто.
Мебель бывает разная,
Использовать можем ее
И черную, и красную,
Лишь бы хранили ее.
Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
А как можно назвать стол, стул, шкаф, диван одним словом? (ответы детей)
Все верно – это мебель. И сегодня мы будем говорить с вами о предметах мебели.
Уточнение лексического словаря детей по данной теме
Ребята, а кто из вас на время хочет стать учителем? (педагог вызывает одного ученика, дает ему предметные картинки, а он показывает их одноклассникам и спрашивает, что на них нарисовано).
Практическое использование предлогов «на», «под»
Ребята, а теперь давайте поиграем! Игорь, возьми пирамидку, поставь ее под свою парту! Вова, поставь пирамидку, на стул! Толя, поставь пирамидку под компьютерный стол! Арина, поставь пирамидку на Толину парту!
Кирилл, поставь пирамидку на полку! (выполнение инструкций детьми)
Работа в рабочих тетрадях
А сейчас вы я раздам вам ваши тетради. Проверьте, вашу тетрадь я вам дала или нет. Если все верно, подписывайте число, если нет – поменяйтесь тетрадями. (самостоятельная работа детей)
Составление вопросительных предложений
А теперь, ребята, я предлагаю вам научиться ставить вопрос к словам и отвечать на поставленные вопросы. Но сначала давайте в ваших тетрадях сделаем три колонки. Для этого простым карандашом проводим две линии сверху вниз. Посмотрите, как я это делаю на доске. В первой колонке пишем слово «чей» и ставим знак вопроса. Во второй пишем слово «чья» и ставим знак вопроса. И в третьей – слово «чьё» и знак вопроса. Теперь послушайте меня внимательно. Я задам вам вопрос: «Чей стул?» (ответы детей) Можно сказать: «Мой стул». Давайте повторим. (повтор предложения) А теперь скажите, какой вопрос я вам задала? (ответы детей) Значит в какую колонку мы с вами запишем слово «стул»? (ответы детей) А теперь вы спросите меня (педагог показывает картинку, ребенок задает вопрос). Толя спроси Игоря ( такая работа проводится со словами: кровать, кресло, стол, тумбочка, диван).
А теперь давайте еще раз посмотрим в свои тетради и повторим вопросы, которые у нас получились. (ответы детей)
Пальчиковая игра
Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнем. Я прочитаю вам еще раз стихотворение, которое вы слышали в начале занятия, а вы повторяйте за мной движения и слова!
Мебель бывает разная :
(хлопать в ладоши)
Для дома, для школы, для офиса.
(сжимать-разжимать кулачки)
Бывает черная, бывает красная,
(хлопать в ладоши)
И дачной бывает, и офисной.
(сжимать-разжимать кулачки)
Для кухни – столы, стулья, полки,
Для спальни - кровать и трюмо.
А в зале - диван без ножки.
В прихожей же шкаф под пальто.
(на каждое название мебели загибать по одному пальчику)
Мебель бывает разная,
Использовать можем ее
И черную, и красную,
(чередовать удары кулачками и ладошками)
Лишь бы хранили ее.
(сжать кулак, вытянуть руку вперед, показать большой палец)
Игра «Я вижу…»
А теперь посмотрите на меня. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что там нарисовано (педагог предлагает одну или две картинки с одинаковыми предметами мебели). Только предложение мы будем начинать со слов: «Я вижу…».( дети должны сказать: «Я вижу стул.» или «Я вижу стулья» и т. д.)
Составление целого из частей
Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю вам собрать кубики, на которых изображены предметы мебели. Каждому из вас я дам картинку, а вы должны составить соответствующее изображение из частей, которые нарисованы на кубиках. Если вам потребуется моя помощь, поднимите руку и скажите, чем я могу вам помочь. (самостоятельная работа детей).
Рефлексия
Вы справились и с эти заданием. А теперь наше занятие подходит к концу. Но перед тем, как отпустить вас на перемену, я хочу, чтобы вы сказали мне, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось, как вы старались правильно образовывать слова и выполнять движения подвижной игры. Спасибо. Все свободны.