Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Посуда»

Юлия Елисеева
Конспект логопедического занятия для старшей группы «Посуда»

Цель: Организовать деятельность детей по активизации и обогащению словаря по теме «Посуда».

Задачи:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Формировать обобщающее понятие «посуда».

3. Закрепить понимание назначения посуды.

4. Закрепить понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

5. Учить использовать существительные множественного числа и в уменьшительно-ласкательной форме.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы „Посуда“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, мяч, части посуды, магнитная доска, посуда из различных материалов (стеклянная тарелка, пластмассовая ложка, металлическая вилка, деревянная ложка, глиняный кувшин, фарфоровая чашка).

Ход НОД.

Предварительный просмотр мультфильма «Федорино горе».

1. Орг. момент. На столах лежат перевернутые картинки. Ребенок переворачивает картинку на своем столе, называет изображенную на ней посуду. Логопед собирает картинки, выставляет на магнитной доске. Обведя все картинки, логопед спрашивает : «Что это?»

Дети: Посуда.

2. Что за шум, что за гам,

Слышен тут и там

По дорожке, что спешит.

Тараторит, тараторит, дребезжит!

А за ними вдоль забора

Идёт бабушка Федора!

- Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

- Кто автор сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

- О чём говорится в этой сказке?

Дети: О посуде, которая сбежала от Федоры, потому что она не ухаживала за ней.

- Как надо относиться к посуде?

Дети: Посуду надо мыть, вытирать, убирать в шкаф или в буфет.

3. Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай».

Давайте успокоим бабушку Федору, угостим ее вкусным чаем.

Представим, что у нас в руках блюдечко с горячем чаем. Делаем вдох носом, выдыхаем ртом трубочкой (дуем на чай).

4. Упражнение «Почини Федорину посуду».

Выставить на магнитную доску изображения чайника без носика, чашки без ручки, кастрюли без ручек и крышки.

Предложить детям назвать недостающие части, «починить» посуду, добавив их, и сказать, что они сделали:

-Я приклеил ручку к чашке. И т. д.

5. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» - и возвращает мяч логопеду.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашечка» и возвращает мяч логопеду.

7. Физкультминутка. «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем маме помогать

Быстро чашки мы помыли

Про тарелки не забыли

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали

Дети шагают

Хлопают в ладоши

Круговые движения ладонями

Круговые движения ладонями

Разводят руками в стороны.

8. Логопед : Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник.

Логопед : А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.

Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.

Логопед : Посуду, которую мы ставим на стол, как мы называем? Правильно, столовая. Что относится к столовой посуде?

Дети: Тарелки (мелкая и глубокая, вилка, ложка, нож.

9. - Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы).

- Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда (Логопед подводит детей к столу, где стоит посуда из различных материалов). Дети рассматривают посуду и отвечают на вопросы: Тарелка из чего сделана?

Дети: Из стекла.

Логопед : Тарелка какая?

Дети: Стеклянная.

10. Пальчиковая гимнастика.

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

- Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

Итог занятия.

Молодцы ребята, помогли Федоре. Давайте вспомним как надо ухаживать за посудой. Какую посуду мы знаем (чайная, столовая, кухонная). Для чего нам нужна посуда? (Посуда нужна, чтобы готовить еду, чтобы есть). Все молодцы, ребята! Поблагодарили себя, похлопали.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для старшей группы «Посуда»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД