Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа

Анна Башмакова
Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа

Конспект открытого логопедического занятия

по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте

в старшей логопедической группе

Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ А, У, И, О.

Цели:

- закреплять представления детей о правильной артикуляции звуков А,О,У,И, о различии понятий звук – буква;

-учить выделять гласный звук в начале слова, выделять слова с заданным гласным звуком в стихах и рассказе;

- продолжать учить детей анализу и синтезу звукосочетаний из трех гласных типа АОУ;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Гласные звуки и Буквы А, У, И, О“, Старшая группа» размещена в разделах

- учить читать буквы, короткие слова-междометья;

- развивать мелкую моторику, учить обводить буквы по контуру.

Средства обучения:

Телевизор с подключенным к нему ноутбуком (формат презентации, наборы карточек зрительных символов звуков, таблица для чтения сочетаний букв, буквы, листы с контурами букв для обводки, красные карандаши.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Дети входят в кабинет и останавливаются около столов.

-Дыхательная гимнастика (Вдох через нос, выдох через рот с пропеванием гласной)

-За столы вы сядете тогда, когда выполните мои задания: надо повторить три похожих слова, я произнесу их только один раз, а вы должны запомнить. Каждому ребенку своя тройка слов (дом-сом-ком; зима-сила-кит; он-ох-ой; ам-ах-ай; дуб-лужа-кубик; осы-овцы-косы).

II. Основной этап.

1. Характеристика гласных звуков А, О, У, И по акустическим и артикуляционным признакам.

- Какие звуки мы с вами уже изучали? (А О У И)

- Чем похожи эти звуки? Какие они? (Гласные).

- А какие звуки мы называем гласными? (их можно долго тянуть, петь без преграды, с голосом, рот всегда стремится быть открытым)

- Давайте выразительно скажем каждый из этих звуков и тогда вы увидите картинку для каждого звука (Дети произносят звуки эмоционально повторяя за логопедом:

И-и-и – мальчик катится с горы (на экране появляется картинка)

А-а-а – девочка удивилась (на экране появляется картинка)

О-о-о – медвежонок стонет – лапка болит (на экране появляется картинка)

У-у-у – мальчик злится и показывает кулак (на экране появляется картинка)

2. Ребята, мы с вами уже говорили, что когда мы говорим эти звуки наш рот, губы, выглядят по-разному для каждого звука (дети видят картинку с соответствующей артикуляцией на экране и произносят звук, угадывая по этой артикуляции – обсуждение артикуляции: какой это звук, что делают губы)

3. Ребята, вы помните, что у каждого из этих звуков есть своя буква. Давайте их вспомним. (На экране по две картинки: буква и артикуляция соответствующая этой букве). Обговариваем, на что похожа каждая буква, из каких деталей состоит.

А чем отличаются буква и звук? (вспоминаем правило: буквы мы видим, а звуки слышим и произносим)

4. Детям выдаются наборы карточек зрительных символов звуков.

Логопед произносит раздельно, затем слитно сочетание из трех гласных, а дети анализируют и выкладывают карточки в соответствии с произнесенным сочетанием. Затем каждого ребенка логопед просит поменять карточки местами по желанию и прочитать их.

5. На экране поочередно появляются картинки (ослик, ухо, арбуз, иголка, осень, улитка, а дети называют их и определяют 1ый звук в слове. Также по своей картинке каждый ребенок отвечает на два вопроса (падежи):

Ослик: На ком можно кататься? Кому дадим сено?

Улитка: Кого можно держать на руке? У кого домик на спине?

Арбуз: Что похоже по форме на мяч? Чего нет на севере? (не растет)

Иголка: Чем можно уколоться? Что дать швее для работы?

Осень: Когда опадают листья? О чем вы учите песенки на музыкальном занятии?

Ухо: Во что вставляют наушники? (в уши) Куда убирают распущенные длинные волосы, если они мешают (за ухо)

6. Логопед читает рассказ:

Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожее на ослика.

Детям предлагается отобрать слова, начинающиеся на звук О.

7. Физминутка

Логопед просит изобразить:

Боксеров: АХ-АХ-АХ мы поборем страх (три хлопка, движения руками как при боксе)

Старичков: ОХ-ОХ-ОХ что-то я стал плох (руки к щекам, рукой дотронуться до поясницы)

Детей на поляне: УХ-УХ-УХ очень много мух (махи руками над головой)

Детей, играющих в прятки: ИХ-ИХ-ИХ я спрятался, затих.

8. Логопед предлагает детям выбрать из коротких стишков слова со звуком И

Ива, ивушка моя!

Кто скажи, твои друзья?

Индюки сошлись у ивы:

«Ишь, как мы с тобой красивы!»

Иголка и нитка –

Большие дружки.

И вот получились какие стежки!

9. Чтение сочетаний букв АУ, ИА, ИО, УИА, АИУ, ОИА, АИО.

Выкладывание букв перед собой в соответствии с услышанным сочетанием.

10. Печатание букв А, И, О, У по пунктирным контурам (обводка)

Дополнительные задания

для окончания занятия (по выбору педагога и в соответствии с располагаемым временем):

11. На экране перед детьми набор картинок. Надо выбрать слово с заданным звуком в начале. (А И О У)

12. Дидактическое упражнение «хлопни в ладошки». Логопед предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук.

13. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин.

Оля, овощи, уши, окна.

Ира, ива, инна, утка.

Усики, утка, осень, ушки.

14. Похлопай в ладоши в соответствии со схемами.

00-0 два хлопка, пауза, один хлопок

000-0 три хлопка, пауза, один хлопок

00-00 два хлопка, пауза, два хлопка

Итог занятия, оценка деятельности детей

Учитель-логопед

Башмакова Анна Анатольевна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация»Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация» Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки и буквы». 4 класс Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки и буквы» 4 класс Задачи работы: 1. Закрепить знание гласных звуков. 2. Формировать.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия, посвященного Дню города Москвы (старшая группа) Конспект логопедического занятия, посвященного Дню города Москвы (старшая группа) Тема: Мой город. Цель: Учить детей грамматически правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки» Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Занятие 2. Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать.

Конспект НОД по формированию фонематической стороны речи у детей старшей группы «Гласные звуки и буквы» Конспект мастер-класса НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Гласные звуки и буквы» Подготовила и провела учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 10:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД