Конспект логопедического занятия и инсценировка сказке «Колобок»

Эльвира Дашидоржиева
Конспект логопедического занятия и инсценировка сказке «Колобок»

Конспект логопедического занятия и инсценировка сказке «колобок»

Дашидоржиева Э. С. учитель-логопед

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить знания детей о диких животных.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с суффиксами — онок, — енок, — их, — иц;

Закрепить умение согласовывать движения с речью и текстом

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Развивать двигательную активность детей

Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, подражательность.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Здоровьесберегающие:

- соблюдать правильную посадку ребёнка;

- чередование статических и динамических движений.

Материал: игрушка колобок, домик, маски и атрибуты к сказке, смятые карточки с изображением животных.

Ход занятия

Орг. момент

Логопед: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте!

Слышится песенка колобка, стук в дверь.

Логопед: ребята, кто это к нам пришел?

Дети: колобок!

Колобок: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй колобок!

Колобок: Я катился, катился и к вам в гости прикатился!

Логопед: давай мы тебя научим делать гимнастику? А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли»

Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши)

артикуляционная гимнастика:

Логопед: Теперь пора размять язычок. Колобок, слушай внимательно и выполняй все упражнения вместе со мной и ребятами.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим («Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. ("Трубочка».)

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом («Маляры»)

Надоели превращенья

Лижит язычок варенье («Вкусное варенье»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. ("Лошадка”.)

Логопед: ребята какие вы молодцы и колобка мы научили!

Колобок: а откуда я появился, может кто то знает?

Дети: дед попросил бабку: «по амбару помети, по сусеку поскреби, вот и наберешь горсть муки и испеки мне колобок»

Логопед: ребята, какой колобок получился?

Дети: румяный, круглый, красивый итд.

Логопед:А давайте вспомним кого я встречал в лесу?

Дети: медведь, заяц, волк и лиса!

Игра «как ходит животное»

Логопед предлагает детям выбрать себе животное и показать его, выполняя движения в соответствии с текстом.

Ясным днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут к тропинке друг за другом)

За мамой лисицей крался…. лисенок (первую часть текста произносит логопед, ребенок договаривает название детеныша и идет на носочках)

За мамой медведицей шел… медвежонок (идет вперевалочку)

За мамою белкой скачет …. бельчонок (скачет подскоками)

За мамой зайчихой скачет …. зайчонок (скачет на прямых ногах)

За мамой волчихой трусцою бежит…. волчонок (бежит по прямой).

Д/игра: «Угадай, что спрятано в комочке?». (изображение животных)

Разглаживание смятых комочков бумаги. Предлагаю детям назвать животных и выявить не достающие части.

Л: давайте ребята покажем колобку сказку. (распределяем роли, раздаем шапочки).

Показ сказки.

Итог.

Публикации по теме:

«Мой выбор-учитель-логопед» Размышление о педагогической работе учителя-логопеда. В пятнадцать - шестнадцать лет, вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию,.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект занятия по рисованию «Иллюстрации к сказке «Колобок» Программные задачи: 1. Узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы. 2. закрепить представление об особенностях.

Конспект занятия по математике — путешествие по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке КОЛОБОК» Программное содержание: Развивать монологическую речь, логическое мышление, внимание, сообразительность,.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Когда я окончила школу, я твёрдо знала, кем хочу быть.

Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНРРазвлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР Разработала: учитель-логопед Е. Н. Чупрова Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

Эссе «Я учитель-логопед»Эссе «Я учитель-логопед» Александр трифонович твардовский:Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить Кто такой логопед? С научной точки.

Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» В поселке нашем есть садик отличный Давно его мы «Северяночкой» зовем У логопеда здесь работа С детьми мы очень весело живем Ведь детский.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия и инсценировка сказке «Колобок»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 06:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...