МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»

Екатерина Новикова
Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»

I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь».

Логопед читает стихотворение:

Осыпается весь наш бедный сад

Листья желтые по ветру летят

Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Логопед : Ребята, о каком времени года мы с вами будем говорить

Дети: Осень

Публикация «Конспект логопедического занятия „Явления природы осенью“» размещена в разделах

II. Логопед : А сейчас послушайте загадки о явлениях природы осенью и разгадайте их

1. Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат — это значит (листопад)

2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает И никуда я не иду Покуда он идет (дождь)

3. Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок (туман)

4. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез (туча)

5. Тучи нагоняет Воет,задувает По свету рыщет Поет да свищет (ветер)

Логопед : Молодцы. Все загадки разгадали. Так, какие явления природы бывают осенью?

Дети: Листопад, дождь, туман, тучи, ветер.

III. Логопед : Хорошо. А теперь давайте эти слова листопад, дождь, туман, тучи, ветер поделим на части, прохлопав в ладоши.

Дети: лис-то-пад, дождь, ту-ман, ту-чи, ве-тер.

IV. Логопед : Молодцы ребята. Осенью действительно пасмурно, по небу плывут тучи, бывают туманы,идут частые дожди. А какой осенью дождь теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Логопед : Да. Правильно. Летом было тепло и дождь шел теплый. А осенью захолодало и дождь стал холодным. Давайте поиграем в игру «Угадай где спрятался осенний дождь». Потрогайте водичку и скажите, где осенний дождик.

Дети выполняют упражнение и отвечают в каком ведерке спрятался осенний дождь.

Логопед : Хорошо. Все угадали, где осенний дождик. А еще осенью у нас кроме пасмурного неба и дождя мы видим, как деревья окрашиваются в яркий красно-желтый цвет. А где у нас растет много деревьев?

Дети: в лесу.

Логопед : Правильно. Давайте посмотрим на картинки и узнаем какие деревья можно встретить в нашем осеннем лесе. Демонстрация слайдов береза, осина, дуб, клен, рябина.

V. Стук в дверь, заходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте детишки Я зайчишка По лесу гулял Листики собрал Где какой не знаю я Помогите мне друзья.

Логопед : Ребята давайте поможем зайчику выучить названия листиков. Этот листик с какого дерева?

Дети: этот листик с дерева дуб. (береза, клен, рябина, осина)

Логопед : Значит, как листик называется?

Дети: этот листик называется дубовый. (березовый, кленовый, рябиновый, осиновый)

VI. Логопед : Молодцы. Давайте покажем зайчику как ветер и листику по лесу гуляют. Вставайте в круг и пригласите зайчика на наш танец.

Дети с логопедом и зайчиком встают в круг и выполняют упр-е «Ветер и листья»

Ветер по лесу гулял (дети на мысочках бегут по кругу, машут руками)

Ветер листики считал (загибать пальцы на обеих руках)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки (дети приседают и касаются пальцами пол)

ветер бросил на тропинку

Втер по лесу кружил

Ветер с листьями дружил (бегут по кругу машут руками)

Вот дубовый (Загибают пальцы)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой (кружаться)

К ночи ветер – ветерок

Рядом с листьями прилег (ложаться на пол)

Во дубовый, (загибают пальцы)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке (руки сложить под щеку)

Дети встают. Зайчик прощается с ребятами.

VII. Выходит Язычок из домика

Язычок:

Здравствуйте ребята. Я веселый язычок. На улице такой листопад, весь мой домик и меня листьями забросало, помогите мне пожалуйста в нем убраться и самому очиститься.

Логопед : Ну что ребята? Поможем язычку навести порядок в его домике?

Дети: Поможем.

Логопед : давайте почистим язычок (упр «Причесываем язычок». Молодцы. Теперь Почистим от листвы порог у домика (чистим нижние зубки, помоем окна (облизнуть губы по кругу,помоем потолок (маляр)

Логопед : Ну что язычок, чисто у тебя стало.

Язычок: Спасибо ребята. Досвидания. До новых встреч.

Дети прощаются с язычком.

VIII. Логопед : А сейчас нам ребята прочитают стихи о Осени

Дети выходят и читают стихи

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется Лужи у крыльца (Лучкина Маша)

Чахлая рябина

Мокнет под окном

Смотрит деревушка

Сереньким пятном (Труханов Илья)

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла! (Воронкова Ульяна)

Логопед : Молодцы. Вот и подошло наше занятие к концу. О каком времени года мы говорили, кто к нам гости приходил. Правильно. Вы сегодня молодцы и получаете угощения. Логопед раздает гостинцы. Звучит музыка. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка с интересом. Природные явления. Иней» Прогулка с интересом (О природных явлениях). (иней – тень - солнце) Возраст детей: 2-4 года (младшая разновозрастная группа) Цель: наблюдение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Явления природы» Цель: закрепить с детьми знания о природных явлениях, познакомиться с правилами поведения при грозе. Задачи: формировать у.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Весна в нашем саду. Изучаем весенние явления природыВесна в нашем саду. Изучаем весенние явления природы — Учить детей различать части суток; учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; — Развивать эмоциональность;.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД