Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа)

Вера Дрокина
Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа)

Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р']

Задачи:

Образовательные:

-закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р'];

-систематизировать знания детей о планете Земля;

-закрепить навыки составления рассказа по опорной схеме;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух детей;

-формировать навыки фонематического анализа;

-развивать связную речь детей;

-развивать просодические компоненты речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Космические гости“ Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: видео-презентация, аудиозапись разговора инопланетян, зашифрованные имена инопланетян, шарик Су-Джок, картинки с изображением одежды (куртка, брюки, свитер, ремень, варежки, перчатки, рубашка, трико, шорты, берет, плоскостные изображения продуктов (ряженка, рис, редиска, репа, рыба, арбуз, огурец, варенье, пряники, творог, виноград, морковь, перец, торт, кефир, инжир, имбирь, сыр, помидор, сахар, тыква, лук, яблоко, свекла, апельсин, капуста, 3 корзины, опорная схема для составления рассказа, космический песок, ноутбук, проектная доска, ковролин.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята.

(Просмотр мультфильма. Появляются два инопланетянина.)

- К нам с далекой планеты прилетели космические гости. Кто они? (инопланетяне)

- Наши гости говорят на своем инопланетном языке…

( звучит речь инопланетян: «РА-РО-РУ, РЕ-РИ-РИ…»)

- Мы можем понять о чем говорят наши гости? Почему? (нет, мы не можем понять о чем они говорят, речь монотонная, непонятные слова)

- Какие звуки чаще всего встречаются в разговоре инопланетян? (звуки [Р]-[Р']

- Какие это звуки? (согласные)

- Чем они отличаются? (звук [Р] - твердый, а [Р'] – мягкий)

- Давайте попробуем поговорить с ними на их языке, используя звуки [Р] и [Р'] и нашу «земную интонацию».

( работа над просодическими компонентами речи:

- Скажи тихо, громко, с повествовательной, вопросительной интонацией, удивленно, радостно)

- Какой интересный разговор у нас получился!

- Наши гости говорят, что их имена зашифрованы в этом письме:

Б И К Р У

- Как же их зовут? (Руби и Рики)

- Они прилетели на нашу планету Земля. Какая наша планета?

- Что есть на нашей планете?

-А как вы думаете, а какая может быть у них?

- Инопланетяне привезли с собой магический кристалл (шарик Су-Джок). Он поможет узнать название планеты Рики и Руби. Для этого вспомните название всех планет нашей Солнечной системы.

(дети по очереди катают шарик Су-Джок, передают друг другу и называют планету)

- В названии нужной нам планеты есть звуки [Р] и [Р']. (Меркурий)

- Но наши гости в скафандрах, им нужна одежда для путешествия по нашей планете Земля. Давайте поможем инопланетянам выбрать подходящую одежду. Для Руби подойдет одежда в названии которой есть звук [Р], а для Рики нужна одежда со звуком [Р'].

(дети выбирают одежду для каждого инопланетянина)

- На планете, откуда родом наши гости нет продуктов, а только космическая еда в тюбиках и таблетках. Давайте отправимся в магазин и купим угощение для наших инопланетян. Но им полезны только те продукты, где есть звуки [Р]-[Р']. Каждый купленный продукт положите в подходящую корзину.

(определение позиции звука в слове : начало, середина и конец слова)

- Остались лишние продукты. А почему мы их не взяли? (в них нет звуков [Р]-[Р'])

- Рики и Руби не могут их попробовать, но вы можете им немного рассказать о каждом продукте.

(составление рассказа по опорной схеме)

- Нашим гостям очень у нас понравилось, но так как они наш язык знают не очень хорошо, они не могут выразить свои мысли словами. Давайте им поможем рассказать, что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Почему? Что вам показалось трудным? Что вызвало самые положительные эмоции?

- Наши гости благодарят вас за гостеприимство. И на память хотят подарить вам частичку своей планеты, космический песок. А мы из него попробуем сделать космический пейзаж (поверхность планеты).

Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р']

Задачи:

Образовательные:

-закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р'];

-систематизировать знания детей о планете Земля;

-закрепить навыки составления рассказа по опорной схеме;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух детей;

-формировать навыки фонематического анализа;

-развивать связную речь детей;

-развивать просодические компоненты речи.

Материалы и оборудование: видео-презентация, аудиозапись разговора инопланетян, зашифрованные имена инопланетян, шарик Су-Джок, картинки с изображением одежды (куртка, брюки, свитер, ремень, варежки, перчатки, рубашка, трико, шорты, берет, плоскостные изображения продуктов (ряженка, рис, редиска, репа, рыба, арбуз, огурец, варенье, пряники, творог, виноград, морковь, перец, торт, кефир, инжир, имбирь, сыр, помидор, сахар, тыква, лук, яблоко, свекла, апельсин, капуста, 3 корзины, опорная схема для составления рассказа, космический песок, ноутбук, проектная доска, ковролин.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята.

(Просмотр мультфильма. Появляются два инопланетянина.)

- К нам с далекой планеты прилетели космические гости. Кто они? (инопланетяне)

- Наши гости говорят на своем инопланетном языке…

( звучит речь инопланетян: «РА-РО-РУ, РЕ-РИ-РИ…»)

- Мы можем понять о чем говорят наши гости? Почему? (нет, мы не можем понять о чем они говорят, речь монотонная, непонятные слова)

- Какие звуки чаще всего встречаются в разговоре инопланетян? (звуки [Р]-[Р']

- Какие это звуки? (согласные)

- Чем они отличаются? (звук [Р] - твердый, а [Р'] – мягкий)

- Давайте попробуем поговорить с ними на их языке, используя звуки [Р] и [Р'] и нашу «земную интонацию».

( работа над просодическими компонентами речи:

- Скажи тихо, громко, с повествовательной, вопросительной интонацией, удивленно, радостно)

- Какой интересный разговор у нас получился!

- Наши гости говорят, что их имена зашифрованы в этом письме:

Б И К Р У

- Как же их зовут? (Руби и Рики)

- Они прилетели на нашу планету Земля. Какая наша планета?

- Что есть на нашей планете?

-А как вы думаете, а какая может быть у них?

- Инопланетяне привезли с собой магический кристалл (шарик Су-Джок). Он поможет узнать название планеты Рики и Руби. Для этого вспомните название всех планет нашей Солнечной системы.

(дети по очереди катают шарик Су-Джок, передают друг другу и называют планету)

- В названии нужной нам планеты есть звуки [Р] и [Р']. (Меркурий)

- Но наши гости в скафандрах, им нужна одежда для путешествия по нашей планете Земля. Давайте поможем инопланетянам выбрать подходящую одежду. Для Руби подойдет одежда в названии которой есть звук [Р], а для Рики нужна одежда со звуком [Р'].

(дети выбирают одежду для каждого инопланетянина)

- На планете, откуда родом наши гости нет продуктов, а только космическая еда в тюбиках и таблетках. Давайте отправимся в магазин и купим угощение для наших инопланетян. Но им полезны только те продукты, где есть звуки [Р]-[Р']. Каждый купленный продукт положите в подходящую корзину.

(определение позиции звука в слове : начало, середина и конец слова)

- Остались лишние продукты. А почему мы их не взяли? (в них нет звуков [Р]-[Р'])

- Рики и Руби не могут их попробовать, но вы можете им немного рассказать о каждом продукте.

(составление рассказа по опорной схеме)

- Нашим гостям очень у нас понравилось, но так как они наш язык знают не очень хорошо, они не могут выразить свои мысли словами. Давайте им поможем рассказать, что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Почему? Что вам показалось трудным? Что вызвало самые положительные эмоции?

- Наши гости благодарят вас за гостеприимство. И на память хотят подарить вам частичку своей планеты, космический песок. А мы из него попробуем сделать космический пейзаж (поверхность планеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]» Тема: Звуки [д], [т] Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [д], [т]; Задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнить знания.

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ж] – [ш] Цель: Закрепить навык различения и самостоятельного употребления в речи звуков [ж] – [ш]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Цели: -дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №2» Цели: -дифференцировать звуки В-Ф в слогах, в словах. -Развивать речевое дыхание. -Развивать речевой слух. -Развивать устную речь, обогащать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ». Программное содержание: Закрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ» изолированно, в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД