Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Кто сказал мяу?» по лексической теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Татьяна Приходько
Конспект логопедического занятия «Кто сказал мяу?» по лексической теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ:

1. Закрепление представлений детей о домашних животных (кошке, собаке, частях тела, повадках.

2. Обогащение и активизация словаря:

- существительными: кошка, собака, кличка, щенок, шерстка, лапы, царапки;

- глаголами: спать, гулять, бегать, лаять, квакать;

- прилагательными: красивая, пушистая, мягкая, гладкая, большой, маленький.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Кто сказал мяу?“ по лексической теме „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Развитие диалогической речи: умение отвечать на вопросы, грамматически правильно строить простую нераспространенную фразу: ПС (подлежащее+сказуемое, ПСД (подлежащее+сказуемое+дополнение).

4. Употребление уменьшительно – ласкательной формы существительных (кошечка, кисонька, котеночек, собачка, щеночек)

5. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительного и слухового внимания.

6. Воспитание доброго отношения к домашним животным.

МАТЕРИАЛ: мягкие игрушки: маленькая собачка, большая собака, кошка, петух, мышка, лягушка, коврик, музыкальная игра, карточки на каждого ребенка (на одной половинке нарисована кошка или собака, картинки с изображением животных, конура из модуля, забор, маска кошки.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1. Чтение В. Сутеева «Кто сказал Мяу, с последующим рассматриванием картинок.

2. Наблюдение за кошкой и собакой во время прогулки.

3. Словарная работа, уточнение значения слова «кличка».

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Собачка».

5. Проведение физкультминутки «Кошка».

ХОД:

1 часть. Мотивация предстоящей деятельности.

Художественное слово (стихотворение «Щенок».

Дети стоят на коврике.

Логопед :

Стоит домик теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто – то.

Открывайте скорей

Щенок мёрзнет у дверей.

Гав - гав!

Входи, входи щенок.

(вносит маленькую игрушку – собачку)

2 часть. Активное усвоение знаний детьми.

Рассматривание собачки. Беседа.

Логопед :

-Ребятки, кто это? (это щенок).

Скажем вместе …это щенок.

-Щенок, большой или маленький? (щенок маленький).

Щенок замерз. Дрожит.

-Почему он замерз? (холодно на улице, наступила зима).

Саша, обними его. Погрей. Погладь по голове.

-Что это у собачки? (это голова)

-Саша, что это на голове у собачки? (на голове уши)

И ты обними Денис. Он хочет с тобой подружиться. Хвостиком виляет.

-Чем виляет? (виляет хвостиком)

-А ты, Дима, лапки погрей.

-Что ты погладил? (я погладил лапки, я согрел лапки)

Собачка говорит вам спасибо (раздается «лай» из муз. игры).

- Как говорит спасибо? (лает, гав – гав)

- Скажем вместе, собака лает.

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

Ты, собачка, не лай, -грозим указательным пальцем

Дай мне лапку, дай, - выставляем ладошки (по очереди)

Ты, собачка, не лай, -грозим указательным пальцем

Лучше хвостиком виляй. -волнообразные движения рукой

Ты, собачка, не лай, -грозим указательным пальцем

А ложись – ка, бай-бай. - сложить ладошки вместе

Логопед :

Положим собачку на коврик.

-Что мы ей скажем? (спи собачка, закрывай глазки).

Лег щенок на коврик и заснул.

Обыгрывание отрывка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу с использованием игрушек.

Раздается «мяу» (из музыкальной игры).

Логопед :

Щенок спал на коврике. Вдруг он услышал, как кто –то

сказал… : -Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», подумал он и улегся поудобнее. И тут кто – то опять сказал : - Мяу! Вскочил щенок, пошел во двор.

(дети с логопедом и собачкой идут по группе)

Увидел …во дворе гуляет важный, красивый…кто? (петух).

-Это ты сказал «мяу»? – спросил щенок Петуха.

-Нет, я пою … Ку-ка-ре-ку!

Логопед, обращаясь к ребенку.

Представь, что ты важный петух. Как ты скажешь маленькому щенку (ребенок изображает петуха)

Вдруг около собачьей конуры кто – то громко сказал : -Мяу!

Навстречу щенку прыгнула ….кто? (собака). Какая собака? (большая, лохматая)

-Р-р-р-р! зарычал Пес.

-Это вы сказали …мяу? – прошептал щенок, поджимая хвостик.

Ребятки, покажите, как испугался щенок.

-Нет, я громко лаю. Вот так.

-Дима, что она делает? (громко лает)

-Денис ты будешь маленьким щенком, скажи испуганным, тихим голосом … это вы сказали мяу? А ты Дима будешь большой собакой, изобрази большую собаку, как она говорит? (я громко лаю).

Пошел щенок дальше, и тут опять кто –то сказал : -Мяу!

Под кустом сидела зеленая, пучеглазая, кто? …лягушка.

-Это ты сказала : -Мяу? Спросил щенок.

Нет, я квакаю … ква – ква! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.

- Амина, что делает лягушка? (квакает…ква-ква).

-Саша, повтори (я квакаю ква-ква).

Пошел щенок домой…Грустный, улегся он на коврик. И вдруг услышал: - Мяу--- Он вскочил – на крыше сидела красивая, пушистая…кто? (кошка).

-Так кто же сказал мяу? Скажем вместе …кошка сказала мяу.

Саша, позови киску, кис – кис. Скажи, кошечка, иди к нам.

-Какая шубка у кошки? (красивая, пушистая, блестящая, гладкая, мягкая)

-Как можно назвать ласково кошку? (кошечка, кисонька, кисуля).

Покажите, как кошка мурлыкает, шипит? Покажите на лапках царапки.

Кошечка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка «Киска».

(одному из детей одевается шапочка – маска кошки)

Киска, как тебя зовут? - выставляют руки вперед

-Мяу.

Сторожишь ты мышку тут? - приседают

-Мяу.

Киска, хочешь молока? -сгибают ладони (подзывают к себе)

-Мяу.

А в приятели щенка? - топают

-Ш-ш-ш.

Ребенок (кошка) догоняет детей (щенков)

Упражнение «Парочки».

Логопед (обращаясь к кошке) : -Тише, тише, не шали и не шипи.

Скажем вместе: не шипи, не царапайся киска.

Не дружит кошка с собакой.

-Ребятки, а хотите их помирить?

Проходят к столу.

Логопед раздает каждому ребенку карточку. На одной половинке изображена кошка (собака). Ребенок должен на пустую половинку рядом с собакой положить кошку, а рядом с кошкой – собаку.

Логопед :

-Посмотрите на картинки. Кого ты здесь видишь? (собачку)

А у тебя кто? (кошка). Найди себе дружка.

-Посмотрите на бантики и догадайтесь, у кого какой будет дружок.

-На картинку посмотри и животных помири (подбирают животных с таким же бантиком).

3 часть. Итог занятия.

Спасибо ребята. Помогли собачке, обогрели её, помирили с кошкой.

Ребятки, можно придумать им клички и оставить у нас в группе.

-Хотите, чтобы они жили у нас в группе?

Весело, когда много друзей. В разные игры можно играть.

Пойдемте в группу и подумаем, как мы их назовем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Конспект НОД в группе раннего возрастаТема: «Кто в домике живет»Программное содержание:Закреплять у детей названия домашних животных: кошка.

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Домашние животные». Цель: Обобщить представление детей о домашних животных. Задачи: 1. Формировать знания детей о повадках и потребностях домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Кто сказал мяу?» по лексической теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД