Анна Коротья
Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов.
Задачи:
1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели.
2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов.
3. Формирование навыков составления простых предложений о мебели.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мебель“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Приветствие и речевая разминка: "Добрый день, дорогие дети! Сегодня мы будем говорить о наших друзьях из мебели. Чтобы быть готовыми к нашему уроку, повторим звуки и слова, связанные с мебелью".
- Ответ на вопрос "Что вы знаете о мебели?".
2. Вводная часть:
- Показ картинки с различными предметами мебели и названий под ними.
- Задание для детей : показать и назвать все мебельные предметы на картинке.
3. Основная часть:
- Игра "Что это?" : учащиеся получают картинки с мебелью и должны описать предмет без названия, чтобы остальные угадали, о какой мебели идет речь.
- Круговая тренировка произношения: каждый ребенок называет по одному слову, связанному с мебелью, а остальные должны правильно его повторить и продолжить цепочку. При необходимости логопед подсказывает и моделирует правильное произношение.
- Физкультминутка с игрой "Кресла-табуретки" : дети садятся на мебельные предметы в комнате и выполняют различные упражнения, описанные логопедом.
4. Заключительная часть:
- Формирование предложений: логопед просит детей описать предмет мебели, используя полученные знания и новые слова. Вопросы для обсуждения:
- Как выглядит этот предмет?
- Для чего он нужен?
- Где мы можем найти такую мебель?
- Итоговая речевая разминка: повторение названий всех мебельных предметов, изученных на уроке.
5. Заключение:
- Подведение итогов занятия : ученики рассказывают, что они узнали о мебели и какие новые слова приобрели.
- Благодарность и пожелание хорошего дня.