МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов.

Задачи:

1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели.

2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов.

3. Формирование навыков составления простых предложений о мебели.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мебель“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

- Приветствие и речевая разминка: "Добрый день, дорогие дети! Сегодня мы будем говорить о наших друзьях из мебели. Чтобы быть готовыми к нашему уроку, повторим звуки и слова, связанные с мебелью".

- Ответ на вопрос "Что вы знаете о мебели?".

2. Вводная часть:

- Показ картинки с различными предметами мебели и названий под ними.

- Задание для детей : показать и назвать все мебельные предметы на картинке.

3. Основная часть:

- Игра "Что это?" : учащиеся получают картинки с мебелью и должны описать предмет без названия, чтобы остальные угадали, о какой мебели идет речь.

- Круговая тренировка произношения: каждый ребенок называет по одному слову, связанному с мебелью, а остальные должны правильно его повторить и продолжить цепочку. При необходимости логопед подсказывает и моделирует правильное произношение.

- Физкультминутка с игрой "Кресла-табуретки" : дети садятся на мебельные предметы в комнате и выполняют различные упражнения, описанные логопедом.

4. Заключительная часть:

- Формирование предложений: логопед просит детей описать предмет мебели, используя полученные знания и новые слова. Вопросы для обсуждения:

- Как выглядит этот предмет?

- Для чего он нужен?

- Где мы можем найти такую мебель?

- Итоговая речевая разминка: повторение названий всех мебельных предметов, изученных на уроке.

5. Заключение:

- Подведение итогов занятия : ученики рассказывают, что они узнали о мебели и какие новые слова приобрели.

- Благодарность и пожелание хорошего дня.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм "Снеговик" для детей с У. О. в развитии. Цель: изготовить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по пластилинографии «Бурый медведь» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по пластилинографии «Бурый медведь» с детьми с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по пластилинографии "Бурый медведь" с детьми с У. О в развитии. Цель: создание изображения на заданную тему в технике ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 9 мая 2024 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья (УИ 1596781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД