Юлия Зуева
Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «На ферме».
Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.
(подготовительная к школе группа).
Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме.
Задачи:
коррекционно-образовательн
Публикация «Конспект логопедического занятия „На ферме“, Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши,» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
– закреплять знания о домашних животных и птицах и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
– обогащать и активизировать словарь по теме;
– учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, находя главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливая связи между ними;
– учить при составлении рассказов по сюжетным картинкам судить о расположении одного предмета относительно других;
– закреплять умение составлять рассказы-описания по предметным картинкам, выделяя и определяя визуальные признаки и свойства предметов;
коррекционно-развивающие:
– развить зрительное внимание;
– обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром (слуховое внимание);
– развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;
– развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
– формирование интереса к окружающему миру;
– воспитывать положительное отношение к деятельности.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Домашние животные», «Домашние птицы», силуэтные и наложенные картинки с изображениями домашних животных и птиц и их детёнышей, аудио запись «Утро в деревне», горошины в тарелочках на каждого ребёнка, обруч, маленькие мячи.
Ход занятия.
– сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на ферму, где живёт множество различных животных и птиц.
– закройте глаза и послушайте, чьи голоса вы услышите.
Упражнение «Чьи голоса мы услышали?»
Дети слушают аудио запись «Утро в деревне» и называют голоса каких птиц или животных они услышали.
– много на нашей ферме обитателей. Кто же живёт на ферме?
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Детям предлагаются карточки с наложенными изображениями домашних животных и птиц. Дети называют того, кого они увидели на этих картинках.
– давайте посмотрим, кто же ещё живёт на нашей ферме.
Гимнастика для глаз.
Перед нами петушок, смотреть перед собой.
Он с земли зерно клюёт. посмотреть вниз.
Слева — курочка идёт, взгляд влево.
Справа — уточка плывёт, взгляд вправо.
Сверху солнце ярко светит, посмотреть вверх.
Согревает всех вокруг. крепко зажмуриться.
– на ферме интересно и красиво. Каждый обитатель занят своим делом: курочка ищет зёрнышки для своих цыплят, котята играют, а мама кошка за ними наблюдает, маленький жеребёнок весело скачет по зелёной лужайке. А что ещё вы увидели на ферме?
Составление рассказа по сюжетной картинке.
Дети рассматривают картины, выбирают ту, по которой будут составлять рассказ. Они не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события.
В начале педагог рассматривает с детьми одну из картин, задаёт вопросы.
Примерные вопросы по картине «Лошадь с жеребенком»:
– Кто нарисован на этой картине?
– Какая лошадь? Какая у неё шерсть?
– Сравните лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга? А чем они похожи?
– Что делает лошадь?
– Что делает жеребёнок?
– Кто нарисован в правом верхнем углу картины?
– Что делает эта лошадь?
– Что нарисовано в левом верхнем углу картины?
Затем дети самостоятельно составляют рассказы по другим картинам.
– А вот и ещё один обитатель фермы. Это петушок.
Динамическая пауза.
Стихотворение с движениями «Петушок».
На закате, на рассвете Стоят прямо, отведя руки назад,
поворачивают
Далеко петух заметен. голову то вправо, то влево.
С гребешка прижимают ладони друг к другу,
приставляют их к голове.
До самых шпор делают два шага на месте.
Не петух водят указательным пальцем
вправо, влево.
А светофор. Вытягивают руки вперёд.
– у нас на ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши домашних животных и птиц разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите мне вернуть их.
Игра «Собери семью».
Детям предлагаются для опознания теневые картинки с изображениями домашних животных, птиц и их детёнышей. Нужно соединить линиями детёнышей с родителями и назвать их.
– на ферме за животными и птицами ухаживают, кормят их.
Пальчиковая игра «Курочка».
У каждого ребёнка тарелочка с горохом. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами, потом берёт ещё одну, ещё одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берётся на ударный слог.
Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Курочка клювом по штучке склевала.
– работники фермы очень хорошо знают всех своих животных и птиц. Стоит только описать одного из них, они тут же вам его покажут. Посмотрим, получится ли у вас так же.
Игра «Покажи, что опишу».
Педагог описывает какое-либо животное или птицу, называя характерные признаки его внешнего вида. Дети отгадывают и показывают картинку с изображением этого животного и называют его. Затем, описание составляет один из детей, а остальные дети отгадывают.
– пастух вывел овец пастись на луг, но они все разбежались. Помогите пожалуйста пастухам собрать своё стадо.
Подвижная игра на развитие зрительного внимания и ловкости
«Пастух и овцы».
Дети делятся на две команды. В центре зала — обруч, в нём лежат мячи (овцы). По сигналу игроки первой команды раскатывают мячи по залу; по второму сигналу игроки второй команды (пастухи) должны собрать все мячи в обруч. Учитывается время сбора мячей. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, собравшая больше мячей за короткое время.
– наше путешествие на ферму закончилось. Многих её обитателей мы увидели и запомнили.