Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Лаврухина Елена
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Конспект логопедического занятия на тему :

«Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: учить дифференцировать звуки с-ш.

Задачи: 1.Образовательные:

-уточнить представление ребенка о звуках с-ш;

2.Коррекционные:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-уточнить представление об артикуляционном укладе звуков с-ш;

-развивать фонематический слух;

-развивать речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику;

-учить дифференцировать звуки с-ш в слогах, в словах, в предложении и в тексте;

3. Воспитательные6

-формировать положительную мотивацию к занятиям;

-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: индивидуальное зеркало; квадраты синего, зеленого и красного цвета;

мяч, сюжетные картинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю тебя в деревне у бабушки погулять в сосновом лесу. Закрой глазки и представь что мы в лесу. Открой теперь глазки и покажи какие там большие деревья (ребенок поднимает руки).Подул теплый ветерок: ш-ш-ш-ш… зашелестели деревья (ребенок быстро шевелит пальчиками).Подул холодный ветер: с-с-с-с,закачались сосны. Ребенок покачивается и машет руками. Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (ребенок расслабился).Снова подул ветер….

2.Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбочка», «Непослушный язычок», «Лопатка», «Лошадка».

3. Объявление темы.

Давай вспомним как шумели деревья в лесу от теплого ветерка ш-ш-ш-ш, как подул холодный ветер с-с-с-с-с. Сегодня мы будем повторять звуки с и ш.

4. Анализ артикуляции

Звук С: губы в улыбке; язычок широкий и кончиком упирается в нижние зубки; язычок за зубами; щеки не надуваются (предложить спеть песенку водички).

Звук Ш:губы округлены у слегка выдвинуты вперед, зубы сближены, посередине идет сильная теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту,язык за зубами в верху, голос не звукит (предложить показать ребенку как выходит воздух из проколотой шины ш-ш-ш-ш).

5. Характеристика звуков.

Отгадай загадку.

Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

На какой звук заканчивается отгадка?

Какой он, гласный или согласный?

Еще одна загадка.

Бел да не сахар,

Ног нет, а идет (снег).

С какого звука начинается слово «снег»? Какой он, гласный или согласный?

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед показывает картинки, а ребенок хлопает в ладоши,когда слышит звук С, и топает ножками услышав звук Ш.

солнце, машина, дым, шапка, шарф, душ, апельсин, слива.

7. Дифференциация звуков С-Ш в слогах.

Давай вспомним как звуки дружат между собой. (согласный, дружит с гласным).

Вот и нам звуки,если мы будем с ними дружить,помогут пройти по кочкам. (Логопед кидает мяч ребенку и произносит слог. Ребенок повторяет и кидает мяч обратно логопеду).

Са-ша са-са-ша

Со-шо са-ша-ша

Су-шу са-ша-са

Сы-ши ша-ша-са

Ша-са ша-са-са

Шо-со ша-са-ша

Шу-су

Ши-сы

8. Дифференциация С-Ш в словах.

Ой,что же здесь случилось? Я приготовила для тебя слова со звуками С и Ш, но подул ветер, и эти звуки потерялись. Помоги мне вернуть эти звуки на место. Даю ребенку картинки с изображениями предметов, а ребенок должен назвать слово и определить местоположение звука в слове (начало, середина или конец).

Лес, сани, оса, каша, шар, мышка, солнце.

9. Дифференциация звуков С-Ш в чистоговорках.

Логопед говорит чистоговорку и кидает мяч ребенку, ребенок повторяет и возвращает мяч обратно.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Саша шишки сшиб.

Пошел Паша пешком

Понес мешок с песком.

Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,

А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

Кешка в спешке скушал пешку.

10. Задание на дом в тетради.

11. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего?

Уточняем артикуляцию звуков С и Ш.

Ты сегодня прекрасно поработала и получаешь сюрприз. (Шишки для поделок).

Публикации по теме:

«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 22:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...